Совет - Учитель-логопед

Яковлева Ольга Михайловна

Яковлева Ольга Михайловна

  • Должность: Учитель-логопед
  • Образование: Высшее. Квалификация: "Учитель-логопед".
  • Категория: Первая
  • Награды:
    • Почетная грамота управления образования администрации города Чебоксары

      Почетная грамота Министерства образования и Молодежной политики Чувашской Республики

      Почетная грамота управления образования администрации города Чебоксары


                                      ЗРР-задержка речевого развития

    Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу.

                                                        Признаки значительной задержки речевого развития:

       Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.

       Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».

       Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.

       Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

       Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)

       Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

       Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

    К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.     Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи. Практически 100 % детей с  ЗРР необходимо медикаментозное лечение.  Все назначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

 

Как родители могут помочь ребенку

Развивающие занятия

Логопедические упражнения по-домашнему

Почему ребенок плохо говорит

Особенности развития речи у мальчиков и девочек.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Как правильно учить с ребёнком стихи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Леворукий ребенок

 Что делать родителям, если у ребёнка появились заикание, запинки?