Группа №5 - "Растишка"

Воспитатели:

Толстова Марина Геннадьевна

Толстова Марина Геннадьевна

  • Должность: Воспитатель
  • Образование: Высшее. Квалификация «Учитель французского и немецкого языка»,

Новости

ФизкультУра!

ФизкультУра!

11.11.2015г.

А наши-то ребятки

На физкультуре,на зарядке

Все делают,как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки,

Вздохнуть и подтянуться,

Присесть и разогнуться.

Вот так, вот так, вот так!

Руки наши – цепкие!

Ноги наши – быстрые!

тренируемся мы каждый день.

Лазать, прыгать нам не лень.

 

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

09.11.2015г.

 

И вновь мы сеем семена!

Расширяем знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за росточками, активизируем инициативу детей, внимание и память, обогащаем словарный запас детей.

Мы познаём мир!

 

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь укроп есть, салат,

Лук, петрушка и шпинат.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

 

Фломастеры.

Фломастеры.

05.11.2015г.

Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер, Называется...

  Сколько всего надо успеть переделать за день нашим занимательным «Растишкам»!.. Однажды, мы обнаружили, что коробочка с фломастерами вся «перепуталась» - колпачки вперемешку с незакрытыми фломастерами. Недолго думая, мы дружно решили всё перебрать – закрыть фломастеры колпачками, навести порядок. Так мы развиваем мелкую моторику рук, закрепляем цвета и поднимаем настроение!

Это не карандаши,

Но рисуют от души.

В синий цвет, зелёный, красный –

Всё окрасят ярко, страстно.

Хочешь стать ты мастером?

Выбирай фломастеры!

 

 

Осенний утренник

Осенний утренник

02.11.2015г.

Осень праздник принесла —

Праздник урожая,

Наполняя закрома

До самого до края.

И насытила сполна

Всех, кто не ленился,

Чтобы голод нам зимой

Даже и не снился.

Фрукты, овощи — всего

Целые корзины.

Мы отметим хорошо

Осенние именины.

Что ж, давайте веселиться,

Все печали бросим,

За богатый урожай

Благодарствуй, Осень!

С Днём Повара!

С Днём Повара!

 20.10.2015г.

  В замечательный день, Международный день повара, у «Растишек» появился отличный повод посетить кухню детского сада. Все вместе мы поздравили наших кормилиц с праздником, сказали «Спасибо!»,  поблагодарили за вкусный труд!

Кто нам делает котлеты,

Запеканки и омлеты?

Кто готовит нам компот,

Кашу, суп и бутерброд?

Кто нам делает паштет,

Соус пряный, винегрет?

У плиты стоит весь день,

Борщ варить ему не лень.

Ну, конечно, повар наш,

Это высший пилотаж!

Поздравляем поваров —

Наших лучших мастеров!

Подведём итоги: испечём хлеб!

Подведём итоги: испечём хлеб!

11.10.2015г.

Неделя на тему «Такие разные зёрнышки»  прошла познавательно, насыщенно и завершилась душисто, вкусно! Содержание занятий было направлено на обогащение представлений детей о злаках и продуктах питания, которые из них получают. Дети рассматривали колоски ржи, пшеницы, просо. Воспитатель рассказывал, как варят кашу, как из зёрнышек на мельнице делают муку.

Итоговым мероприятием стало уже полюбившееся занятие по изготовлению булочек своими руками. «Растишки» с великим удовольствием месили тесто и лепили булочки, затем выложили заготовки на противень и с любопытством подглядывали, как тесто поднималось. Наконец, отдали противень на кухню в печь и после тихого часа ребята восхищались своими аппетитными булочками.

Родителям предложили показать детям, как готовятся каши.

Октябрь

Октябрь

07.10.2015г.

Скоро ляжет в спячку ёжик,

Сбросит роща свой наряд,

 А пока вдоль всех дорожек

Листья яркие кружат.

Так полюбился нашим воспитанникам осенний лес, в котором мы побывали нынешним тёплым и солнечным сентябрём. Вот и решили вновь проведать наш лесок, пока погода позволяет. Ребята отметили, как изменился лес: листьев на деревьях стало меньше, трава потемнела и высохла, на небе виднеются хмурые облака.

Мы обязательно продолжим наблюдать за природой, формировать представления об окружающем мире, расширять кругозор. А желание, интерес, любознательность и настроение всегда с нами!

Небоскрёб.

Небоскрёб.

05.10.2015г.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для разнообразия игр отлично подходит бросовый материал, который даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Так, совершенно случайно, в нашем распоряжении оказались небольшие коробочки – упаковка от новой посуды. Оказалось, это лёгкий, безопасный материал, удобен в применении. Повертев и покрутив, мы решили приукрасить коробки и превратить их в строительные блоки. Наклеили цветные полоски и «пустили ход» фантазии. Сколько всего понастроили, перестроили. Но самым впечатляющим оказался наш небоскрёб!

 

Я зонт веселый, озорной! Люблю играть с детворой!

Я зонт веселый, озорной! Люблю играть с детворой!

02.10.2015г.

Зонт – один из самых удивительных предметов. Во-первых, у него богатая история. Ещё до нашей эры у людей возникла идея носить «крышу» над головой. Древние мастера изготавливали зонты из бамбука и пальмовых листьев.

Во-вторых, он служит нам защитой и спасает от дождя, ветра.

В-третьих, о нём написано много сказок, снято множество мультфильмов и с зонтом можно поиграть в интересные игры.

 

Вышел зонтик погулять, В прятки с дождиком играть. На ногах сапожки: Маленькие ножки. Дождик в зонт: - Скажи, кто тут? -Может маленький верблюд? -Может добрый бегемот? -Может волк иль кашалот? Нет, под зонтиком «Растишки». Мы, ребята не трусишки. Не достанешь, не промочишь, Даже если очень хочешь!

 

Профессия Спасатель

Профессия Спасатель

27.09.2015г.

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома…

Наши детишки, любознательные «Растишки», снова побывали на экскурсии! В этот раз мы побывали в Пожарно-спасательной части №6 города Чебоксары. Мы увидели огромные, самые настоящие пожарные машины вблизи, потрогали их и даже посидели в кабине! Сотрудник МЧС рассказал детишкам, как надо вести себя в случае пожара.

А ещё нам довелось оказаться в момент вызова! В конце экскурсии прозвучала сирена, пожарные надели специальную одежду за 40 секунд. Мы и «моргнуть не успели», как вдруг выехали две машины. Теперь нам есть с кого брать пример, как можно быстро одеваться.

Экскурсия оказалась интересной, познавательной и необычной!

 

Осенний лес.

Осенний лес.

22.09.2015г.

Стало вдруг светлее вдвое,

  Двор как в солнечных лучах

–  Это платье золотое 

У березы на плечах. 

Утром мы во двор идём

–  Листья сыплются дождём, 

Под ногами шелестят 

И летят… летят… летят… 

Пролетают паутинки

С паучками в серединке, 

И высоко от земли

Пролетают журавли. Всё летит!

Должно быть, это

 Улетает наше лето.

 

Зоопарк.

Зоопарк.

20.09.2015г.

Наши детишки обожают путешествовать, многое видеть, узнавать, в разных местах бывать. Нынче погода дарит нам отличную погоду, чтобы мы не сидели дома. Мама и папа Карины Дмитриевой организовали любознательной дочке поездку в самый настоящий Казанский зоопарк. Море впечатлений, знакомство с животными стали для Карины радостью, которою хотелось поделиться со всеми. Карина показала всем интересные фотографии и прокомментировала их.

Пушинки, зёрнышки, горошек…

Пушинки, зёрнышки, горошек…

18.09.2015г.

- Это — с носиком пушинки,

Это — горсточка зерна.

Тут — горошек, там — крупинки.

Что же это? - Семена.

- А зачем мы их набрали?

Не красивы, не вкусны…

Только место занимают! -

Подождём-ка до весны…

 

Много семечек-детишек!

Все рассеются вокруг!

Урожайной осень вышла,

Закрутился новый круг.

Что, пушинки и крупинки

И крючки тебе смешны?

- В них растенья-невидимки.

Не будите до весны!

 

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков на асфальте

14.09.2015г.

В день выборов для ребятишек был организован самый настоящий праздник. Необычные аниматоры развлекали округу, всем дарили воздушные шары и свистульки. Отличная погода собрала кучу-малу! Ну а какой солнечный праздник без рисунков на асфальте?! Состоялся конкурс на свободную тематику и наши ребята заняли Первое место! Молодцы! 

Ягодка рябинка

Ягодка рябинка

09.09.2015г.

Красненькую ягодку

Нам дала рябинка.

А «Растишки» не зевали

И рябинку собирали…

   Солнечные дни этой тёплой осенью дарят нашим ребятишкам увлекательные прогулки. Однажды мы обнаружили на нашем участке под рябиной много-много ягод. С огромным удовольствием мы собрали ягодки-рябинки. Теперь впереди нас ждут занимательные творческие поделки. Сколько всего можно сотворить и украсить этой красивой красной ягодкой!

На прогулке.

На прогулке.

07.09.2015г.

   Наши детки обожают прогулки. Свобода пространства, изобилие занимательных дел привлекают наших воспитанников. Особенно в солнечный погожий осенний денёк. Спортивные состязания, игры в песочнице, солнечные зайчики, раскраски на свежем воздухе, прятки в домике, любимые книжки… Столь положительные эмоции благотворно влияют на аппетит к обеду и крепкий сон в тихий час. Мы любим детский сад!

День знаний для дошколят.

День знаний для дошколят.

01.09.2015г.

  Пока ещё не совсем понятный для малышей, но уже знакомый для наших воспитанников праздник – День знаний. А что такое «знания» и почему сегодня праздник? Именно об этом узнали сегодня наши ребятишки. Встречали детей воздушные шарики и весёлая музыка. Прозвучала песня «Учат в школе», состоялась беседа о том, что такое школа и сколько всего на свете мы можем узнать. Всем интересно, всем любопытно и всем радостно, что сегодня мы, пока ещё, в детском саду, но уже празднуем 1 сентября!

Любимые игры. Любимые занятия.

Любимые игры. Любимые занятия.

31.08.2015г.

  Как хорошо, когда в группе есть друг, любимая игрушка, любимая игра. Все так соскучились за лето, что не теряют ни минуты зря. Все игрушки заняты, все детишки заняты. А самое главное, все добры и дружелюбны!

Снова вместе.

Снова вместе.

24.08.2015г.

Вот и лето завершается… Наши ребятишки отдохнули по-настоящему! Одним мамы и папы организовали отпуск. Другие посещали любимый детский сад в летний период в других группах. Было весело, интересно. Много новых знакомств, друзей, игрушек. Но в гостях хорошо, а дома лучше. Мы снова собираемся в нашей любимой группе «Растишка».  Все соскучились друг по другу и есть, что рассказать. Эмоции переполняют!

Вилка ко второму!

Вилка ко второму!

21.04.2015г.

Кашу, суп едим мы ложкой,

Вилкой кушаем картошку.

А когда мы подрастем,

Будем кушать и с ножом!

   Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из семейного рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Дети проводят большую часть дня в детском саду, здесь ребёнок учится полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Формируются элементарные навыки за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды.

В этом году мы освоили правила приёма пищи вилочкой, продолжаем отрабатывать навык.

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

 

Значение прогулки в развитии дошкольника

Значение прогулки в развитии дошкольника

17.04.2015г.

   Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравственного воспитания и развития детей. Во время прогулки у нас появляется множество возможностей для всестороннего слаженного развития личности ребенка. Находясь на площадке, дети много двигаются, соответственно становятся более ловкими, подвижными, вырабатывают новые умения и навыки, укрепляется мышечная система, появляется аппетит, улучшается настроение, создается дружный коллектив! Мы – за здоровый образ жизни!

День космонавтики.

День космонавтики.

13.04.2015г.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

         Юные жители планеты Земля говорили о космосе! «Растишки» с истинным мальчишеским любопытством рассматривали иллюстрации и внимательно слушали рассказы и стихи.  Это первые познания о том, что связано с космосом: Юрий Гагарин, ракета, комический корабль, скафандр,… А впереди нас ждут космические дали!

Ребятам очень понравилась тема космоса, с удовольствием продолжили её в продуктивной деятельности. Каждый постарался оформить «космическую» аппликацию аккуратно и ярко.

 

Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края

Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края

09.04.2015г.

  Сегодня ребятишки из «Растишки» запустили кораблики! Сколько радости, восторга, удовольствия для каждого малыша поиграть у лужи! Тем более, когда кораблик сделали сами из листа бумаги. Повторяя шаг за шагом за действиями воспитателя, каждый получил свой кораблик. Таким образом, систематизировали знания о свойствах бумаги, увидели связь природного и рукотворного миров.

   А погода и сезон подарили много луж! Поэтому на прогулке всем досталось места для плавания бумажного кораблика.  

 

Печём сами

Печём сами

02.04.2015г.

  Сегодня важно создавать условия для развития ребёнка, которые открывают возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Особенно актуальны мероприятия, реализуемые в максимально естественных условиях, в которых ребёнок  приобщается к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей тому, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами.

   Одним из ярких событий для наших ребят стало кулинарное мероприятие по изготовлению булочек из теста. Мальчики и девочки с великим удовольствием месили тесто и создавали из него бублики и булочки – у кого как получится. Затем все постарались аккуратно выложить заготовки на противень и с любопытством подглядывали, как тесто поднималось. Наконец, отдали противень на кухню в печь и после тихого часа ребята восхищались своими булочками.

 

Книжки-малышки своими руками

Книжки-малышки своими руками

27.03.2015г.

  Для того, чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и бережно к ней относиться. Для того, чтобы достичь данную цель  мы решили предложить нашим юным художникам изготовить свою собственную книжку, книжку –малышку! Ведь сам процесс изготовления книжек-малышек реализовывает множество задач:

- развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как)

- развитие мелкой моторики рук;

- проявление интереса к созданию собственных книг;

- продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре;

- воспитание эстетического вкуса

  Детишкам очень понравились книжки, изготовленные под их чудким руководством! Ведь в процессе изготовления мы получили море позитива и улыбок, что и является нашей главной целью – работать с хорошим настроением!

Весенние посевы

Весенние посевы

27.03.2015г.

  Пришла пора рассады. Сколько эмоций вызывает у ребят процесс посева семян: удивление, восхищение, нежность, любопытство... Сколько счастья для ребёнка посеять семя в землю самому и с нетерпением ожидать его всхода. В группе «Растишка» уже взошли петрушка, укроп и салат. Теперь будем ждать появления цветов, которые пересадим в клумбу. Спасибо родителям, которые поддерживают дома наши мероприятия и приносят нам семена и землю для посевов.

Новые идеи.

Новые идеи.

24.03.2015г.

  И вновь ребят порадовало пополнение игрушек. Конструктор любимых «Фиксиков», арсенал военной техники, большой трактор с трактористом, кубики с картинками пони и самолётиков, умные раскраски с фломастерами... В дружной кампании появилась идея – построить тоннель для новой железной дороги с заводным паровозиком.

  Появление новых игрушек в группе способствуют  развитию у детей таких качеств, как доброта, доброжелательность, терпение, уступчивость, фантазия, мышление. Дети меняются новыми игрушками друг с другом, показывают, как ими пользоваться, как можно поиграть ещё. Увлекательные занятия нашлись для всех.

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики

13.03.2015г.

  С первыми лучами весеннего солнца наши прогулки оживились любимой игрой, которую дети помнят с лета - «Поймай солнечного зайчика». Меткие «Растишки»  запускают зеркальцем солнечный лучик, а шустрые ловят озорного «зайчика». В процессе игры дети с удовольствием меняются ролями. Таким образом, развивается такие качества, как ловкость и меткость. И отличное настроение всегда с нами!      

Вкусное представление

Вкусное представление

04.03.2015г.

  В преддверии 8 марта у «Растишек» состоялся утренник. Праздничное торжество для любимых мамочек называлось «Пирог для мамы». Наши участники  впервые в этом году проявили актёрское мастерство перед широкой публикой, исполнив роли Мышки (Валерия Павлова), Курочки (Виктория Павлова) и Коровушки (София Невидомова). По сценарию детишки решили приготовить для мам пирог. Мальчики и девочки изобразили все приключения подготовки подарка для мамы весёлыми песнями, заводными танцами, замечательными стишками. По окончанию концерта мамочек ожидал вкусный пирог.

Солнце светит для всех!

Солнце светит для всех!

02.03.2015г.

   Первый весенний день в садике прошёл на «Ура!» Солнышка за окном маловато – не беда. Смастерили сами солнце из жёлтеньких кружочков. Получилось просто и весело! А главное – все вместе.

  Коллективная работа даёт возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создаёт почву для проявления общественно ценных мотивов. Детям очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во - вторых, как правило, результат - картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей

Подарок нашим любимым папам

Подарок нашим любимым папам

24.02.2015г.

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин

С днём Защитника Отечества

Поздравляем всех мужчин!

В честь Дня Защитника Отечества мы с детками решили сделать оригинальный подарок папам. Заранее были нарезаны основы под кораблик, деткам оставалось лишь склеить это все в одну композицию. И в результате у нас получилась вот такая замечательная открытка. Наши папы были в восторге, когда ребята вручали свои поделки. А главное они их делали сами своими руками! Поздравляем с праздником всех МУЖЧИН!

Самолётики.

Самолётики.

20.02.2015г.

Утром в преддверии Дня защитника Отечества ребят встречали самолётики на взлётной полосе. Белые бумажные двукрылые ожидали своего старта. Но к своему первому полёту они не были готовы. Юным патриотам необходимо было выполнить задание – раскрасить самолётики. Вооружившись карандашами, ребята отважно приступили к выполнению нелёгкого задания. Самолётики должны быть раскрашены аккуратно, не помяв крылья. Задание было выполнено успешно и своевременно! Запуск радужных самолётиков состоялся. Ура, с Днём защитника Отечества!

У Лукоморья

У Лукоморья

10.02.2015г.

10 февраля – день памяти А.С.Пушкина. Хотя наши детки ещё маленькие, но они уже знают, кто такой Александр Пушкин! Сегодня в группе прозвучали замечательные строки "У лукоморья дуб зелёный...", ребята познакомились с персонажами сказок великого поэта. Спасибо родителям, помогли организовать выставку книг творчества А.С.Пушкина. Мы продолжим их разглядывать и читать всю неделю и весь год.

Сказка из снега

Сказка из снега

02.02.2015г.

  Наши детишки обожают сказки. Однажды утром воспитатель прочитала детям сказку «Три поросёнка», потом детки отправились на прогулку, а попали в сказку! Три снежных поросёнка и три домика, прямо как в сказке, ждали ребят на участке. Кроме этого, для подвижных игр была создана яркая спортивная площадка. Как приятно радовать детей - огромное спасибо родителям, которые помогли сотворить замечательные снежные фигуры на участке! Такая дружная совместная работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития детей нам просто необходима. Спасибо за соучастие!

Игры с цветом, формой, величиной

Игры с цветом, формой, величиной

26.01.2015г.

  Особый интерес для наших воспитанников вызывают аппликации. Ведь для нас это способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Хочется отметить, что занятия аппликацией имеют большое значение для  развития детей. Работая над аппликацией, у ребят воспитываются нравственно-волевые качества – потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе работы над аппликацией сочетаются умственная и физическая активность: необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.

  Выполняя аппликацию, создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Также аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивают ручные умения, чувства формы, цветоощущение. В этот раз наши мастера создавали дизайнерские плитки.

 

Наша горка

Наша горка

19.01.2015г.

Стал зеркальным белый снег -

Ледяная горка!

Только в детстве человек

Радуется громко!

  Катание с гор - это традиционная зимняя забава, которая устойчиво сохраняется в детском быту по сей день. Из века в век для каждого нового поколения воспроизводятся события на горках. Спуск с ледяной горы - это всегда непосредственное, остро ощущаемое человеком, протяженное во времени взаимодействие его собственного тела с плотью земли - вечной опорой всего движущегося. Такого рода переживания ярки и значимы для наших воспитанников. Пришла пора прокатиться на горке, пришла пора научиться двигаться по-новому!

Снежные забавы

Снежные забавы

15.01.15г 

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком – на снежный ком.

Всё украсили снежком.

Снежные забавы.

 

Польза игр на улице важна и летом и зимой. Это знают педагоги и  понимают родители. А для детишек прогулка в снежную погоду – это источник веселья и хорошего настроения. Белый, пушистый, необычный, чудесный, радостный… снег для ребят! Сколько мы всего слепили, каждый был рад новому снегу в новом году! И не беда, что после прогулки сушили курточки, штанишки, варежки. Сотворили самые настоящие снежные комки для снеговика и крепости сами «Растишки» и были довольны.

Как мы отмечаем день рождение в детском саду

Как мы отмечаем день рождение в детском саду

10.12.2014г.

  День рождение малыша - счастливая возможность взрослым почувствовать очарование детства! Как провести праздник, чтобы ребенок надолго сохранил радость сопереживания, которую он ощутил в эти минуты?

В своей группе мы отмечаем дни рождения по - разному. Но главные атрибуты праздника у нас веселые колпачки на головах, а также хоровод под веселую песенку. А после веселой песенки нашего именинника ждет «волшебный стул», который поднимает ровно столько, сколько исполнилось имениннику! И конечно же каждый ребенок поздравляет и желает имениннику разные пожелания, а затем все вместе читаем стихотворение - пожелание:

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь как солнышко красивым!

-Будь как звонкий ручеек!

-Будь как бабочки игривы!

-Будь всегда трудолюбивым!

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким (поднимают руки вверх)!

И в честь своего дня рождения наш виновник торжества щедро угощает сладостями наших детей!

Играем в сюжетно – ролевые игры

Играем в сюжетно – ролевые игры

04.12.2014г.

  Детские сюжетно - ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Они способствуют не только формированию коммуникативных качеств и творческих способностей, но и считаются одним из главных способов, который помогает ребенку осознать себя как члена общества.

  Во время сюжетно-ролевых игр ребенок учится правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Наиболее популярные игры этой категории - семья, кухня, больница, магазин и т.п. Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок неправильно ведет себя, например, на приеме у врача или в очереди в магазине, вы можете проработать эту ситуацию в игре. Пусть ребенок станет мамой и попробует уговорить непослушного «сыночка» спокойно постоять в очереди или плачущую «дочку» сделать укол. Посмотрите, какие аргументы ребенок использует для этого. Возможно, они помогут и вам усмирить расшалившегося отпрыска или успокоить расстроенного малыша.

  Примеряя на себе различные роли и подражая взрослым, малыш получает возможность соприкоснуться с иной формой жизни, учиться самостоятельно решать те или иные проблемные ситуации, проявляет свои индивидуальные качества, поэтому организация сюжетно – ролевых игр неотъемлемая часть воспитания и развития ребенка!

 

 

Собирать пазлы - полезное увлечение

Собирать пазлы - полезное увлечение

24.11.2014г.

Популярность такого развлечения, как собирание пазлов, в последнее время только возрастает. И это не удивительно, ведь пазл - это интрига, тайна, которую так и хочется разгадать и взрослому, и ребёнку. Пазл - это и своеобразный вызов - смогу ли я решить такую задачу и собрать эту головоломку? К тому же, занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны:

  • развивают мелкую моторику рук и координацию движений
  • тренируют способность видеть задание многогранно
  • развивают логику
  • формируют навыки выработки стратегического решения задач
  • развивают усидчивость и аккуратность
  • развивают воображение и фантазию
  • развивают внимание и память
  • учат принимать решения самостоятельно

Также, при игре с пазлами движения детской руки становятся точными и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком, поэтому без всяких сомнений можно сказать, что собирать пазлы очень полезное увлечение.

 

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

18.11.2014г.

18 ноября отмечает свой день рождения главный сказочный персонаж на празднике Нового года – Дед Мороз. «Растишки» уже знают, что Дед Мороз приносит подарки. Но в день рождения подарки должен получать именинник, поэтому наши ребята приготовили для Деда Мороза целую корзину снежков. Ведь снега-то пока на улице нет! Наши снежные комочки приготовлены из белых салфеток и украшены блёстками. Дед Мороз превратит их в настоящий снег и тогда он выпадет! А потом будем ждать уже Новый год…

 

Всей страной и всем народом

Этот праздник отмечаем,

Деда Мороза от души мы

С днем рождения поздравляем!

Жизнерадостен пусть будет,

Дни его пусть будут сладки,

А про нас пусть не забудет

И подарит всем подарки!

Увлекательная поездка.

Увлекательная поездка.

02.10.2014г.

Однажды в погожий осенний день «Растишки» отправились в путешествие на живописный берег Волги. Вместе с родителями и воспитателями детки поехали на комфортабельном микроавтобусе в санаторий «Салампи», где их ожидали необычные встречи. Да и сама поездка оказалась весьма интересной: мы побывали в соседнем городе Новочебоксарск и проехали мимо ГЭС.  Глаза просто разбегались, разглядывая солнечное побережье!

Сразу по приезду «Растишек» пригласили на самую настоящую ферму, где разводят коз. Детишки покормили козочек, козлят и барашек морковкой и даже погладили милых животных. Нас угостили вкусным и полезным козьим молоком! А ещё мы попробовали козий сыр. Слегка перекусив, мы пошли смотреть Вьетнамских свиней. Чёрненькие хрюшки оказались настолько приветливы, что мама-свинья вывела своих детишек. Поросята весело бегали, а их мама важно переваливалась и разрешала себя погладить!

И наконец, «Растишки» попали в сказочную пещеру - соляную комнату. Здесь мы посидели в специальной одежде, послушали песенки и сказки. А называется эта процедура Галотерапия.

Вот такая необычная история про путешествие «Растишек».

Игры с обручем.

Игры с обручем.

12.09.2014г.

Он вертится и кружится,     

но может и катиться.

Он круглый и понравится     

озорнику и озорнице!

 

   Несомненно, подвижные игры  это любимое занятие наших «Растишек». Одним из любимых занятий на прогулке – это игры с обручем. Это развлечение развивает  координацию движения, ловкость, силу, быстроту, выносливость. Наши ребята приобретают навык ориентировки в пространстве. Увлекательные занятия влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

С нами обруч, с нами отличное настроение!

 

В здоровом теле-здоровый дух!

08.09.2014г.

Раз - присели, встали - два,

Три - поскачем  вдоль двора,

А четыре - побежали,

Пять - по стойке смирно встали.

Кто ответит детвора -

Это физкультура? - Да!

   Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм, способствуют повышению иммунитета и являются необходимым условием полноценного развития ребенка. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Дети, в отличие от взрослых, очень активны и подвижны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», чем и собственно говоря, был занят каждый ребенок в процессе занятия физической культурой. Дети с удовольствием прыгали, лазали, перешагивали  из обруча в обруч, выполняли различные упражнения, что немаловажно для растущего организма. Каждый ребенок старался максимально точно выполнять упражнения, быть самостоятельным и научиться чему-то новому в процессе занятия физкультурой! И с каждым днем мы становимся все БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

«С березкой в хороводе»

«С   березкой     в    хороводе»

25.08.2014г.

Всю неделю, мы со своими детками  знакомились  с  деревьями  родного  края.   Расширяли представление  детей  о  разнообразном  значении деревьев, формировали  знания  о  том,  что   ствол  березы  в  жаркую  погоду  не  нагревается. Предлагали  детям  потрогать  ствол  березы  в  жаркий  день, обращали   внимание  на  то,  что  белый  цвет  ее  коры  отражает  солнечные  лучи.  Учили  сравнивать, называть  отличительные  признаки березы.  Прививали любовь  к  деревьям (березка-лекарь, кормилица, помощница  человека). Воспитывали в детях  желание  защищать  и оберегать  природу.

Песочная арт-терапия.

Песочная арт-терапия.

07.07.2014г.

Наши ребятки обожают играть в песочнице, ведь для них это занятие простое, привычное, доступное и приятное!

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Все мы знаем, что игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.

На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.

Кстати, именно в песочнице устанавливаются первые контакты детей друг с другом!

 

Методика Железновых

04.06.2014г.

    С удивительной методикой познакомились мы с ребятами на предыдущей неделе.  А называется она «Музыка с мамой». Эта методика предназначена для детей 3-5 лет.  Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру. Занятия весёлой музыкально - ритмичной деятельностью развивают у детей музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания, улучшает общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку, укрепляет  нервную систему и являются профилактикой детских нервозов. Заниматься этой методикой одно удовольствие.

Пейте дети, молоко!

Пейте дети, молоко!

30.05.2014г.

 Пейте, дети, молоко!  Именно так и назывался наш проект. Наш проект начался с того, что детям было  показано молоко. Решили выяснить, откуда берётся молоко? Зачем человеку нужно молоко? Все вместе собирали материал про молоко и молочные продукты, искали ответы на вопросы:

— Откуда молоко берется?

— Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву?

— Что такое «молочные продукты»? Как они появляются?

— Как молочные продукты попадают в магазин?

С детьми было проведено много интересных и занимательных работ. Одно из них лепка из соленого теста веселой коровы. Все ребята с удовольствием слепили свою корову.

Игры для детей

Игры для детей

        12.05.2014г.

Театрализованные  игры  способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.   Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе.       Все дети любят слушать сказки , но когда  сказка оживает , когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Вот и в очередной раз  мы с ребятами попали в увлекательный мир под названием – сказка. На этот раз в гости пришли герои из сказки «Лиса, заяц и петух». Ребята с большим интересом наблюдали за происходящим.

Мамины помощницы

Мамины помощницы

30.04.2014г.

Наверное, каждая маленькая девочка хочет быть похожей на любимую  мамочку, стать такой же красивой, умной, доброй, заботливой и, конечно же, хозяйственной. И наши девочки не исключение. Девочки–красавицы активно помогают своим мамам по уборке в квартире. И в садике они не сидят без дела: «перемывают» гору посуды, «подметут» во всех комнатах и «приготовят» вкусный ужин. Молодцы, девочки!!!

Настоящая артистка

Настоящая артистка

07.04.2014г.

В  каждой маленькой девочке, в каждом юном мальчике живет   артист. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему. Кто–то замечательно читает стихи, кто-то воодушевленно играет на музыкальных инструментах. А наша маленькая Настенька хорошо поет. Слушать ,как она поет, любят и мальчики, и девочки. К её пению охотно присоединяется вся наша дружная группа.

В гостях у сказки

В гостях у сказки

27.03.2014г.

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра. А какой же театр без зрителя? Конечно, никакой! В этот замечательный весенний день ребята нашей группы окунулись в волшебный мир театра.  А артистами выступали дети старших групп. Юные зрители на одном дыхании следили за происходящим на сцене «большого» театра. Они переживали за бедную Муху-цокотуху и радовались  прекрасному концу. Спасибо вам, артисты. Ну а мы ждем новых  представлений.

Плыви, плыви, кораблик!

03.03.2014г.

Наконец наступила весна. Растаял лёд, зажурчали весенние ручейки. Маленьким детям очень нравится пускать кораблики. И вот по ручьям поплыло много, много корабликов.

Все кораблики очень разные: есть и бумажные, и деревянные, и просто кусочек коры со старым листиком вместо паруса. Можно даже устроить соревнования. Чей же кораблик будет первым? А может совсем не доплывёт и утонет? Но это не страшно, ведь можно сделать ещё не один кораблик. И отправить их в новое путешествие по весенним ручейкам.

Юные спортсмены

Юные спортсмены

12.02.2014г.

Вот и стартовали долгожданные олимпийские игры в Сочи. И в поддержку нашим знаменитым спортсменам мы устроили свои игры. Хоть и не было у нас  ни биатлона, ни фигурного катания, ни лыжных гонок, но был у нас настоящий командный дух, где все друг за друга болели и переживали. И, конечно же, нам хочется нам пожелать запоминающихся побед нашим спортсменам. Вперед, Россия!!!

Цветные льдинки

Цветные льдинки

 07.02.2014г.

  Если взрослому задать вопрос, какого цвета лед, то он, конечно же, ответит, что лед бесцветный, прозрачный. А малыши  нашей группы  твердят обратное, ведь они в ходе экспериментальной работы вместе с воспитателем Кайковой Н.А. смогли его покрасить в разные цвета. А вы хотите увидеть цветной лед? Для этого вам понадобиться обычная вода из под крана, тара, краски и немного фантазии. Полюбуйтесь, какая красота у нас получилась. Для того, чтобы цветные льдинки быстро не растаяли, мы ими украсили наш участок.

Родные объятия

Родные объятия

24.01.2014г.

     На днях в младших группах  прошла фотосессия под лозунгом «Искренние объятия». Многие родители с удовольствием поучаствовали в ней. Получили заряд положительной энергетики и массу приятных чувств.

          Объятия – это самый простой и доступный способ тактильного контакта между родителями и детьми. Так уж повелось, что объятия являются неотъемлемой частью нашего общения, проявления чувств, это как говорить, но без слов. Ребенок очень чувствует настроение окружающих и никогда не откажется от поддержки в виде объятий. Искренние чувства, подкрепленные нежными родительскими объятиями, создают положительные эмоции и настроение у ребенка. .

        Не забывайте обнимать своего ребенка просто так, всегда и везде. Ведь основной  закон  «Дня объятий» гласит что, «Нужно обмениваться объятиями не меньше 7 раз в течении дня!».

 

Что такое снег?

27.01.2014г.

   Что такое снег? Почему он белый? На эти другие вопросы мы искали ответы с малышами нашей группы. В ходе наблюдений и экспериментов мы выяснили, что снег белый, но его можно красить разноцветными красками, в теплом помещении он тает, а на улице талый снег опять же замерзнет и превратится в лед. А еще из снега, как из песка же, можно лепить разные фигурки. Вот такой вот он удивительный снег!

Оранжевое чудо

Оранжевое чудо

09.01.2014г.

  Необычные и красивые моркови «выросли» в огороде нашей группы. Такие чудо морковки сшили нам наши любимые бабушки и мамочки. А бабушка Вани и Илюши сшила морковки  почти с ростом своих любимых внуков. Эти морковки мы используем для  дидактических и экологических игр, в подвижных играх и для наглядного материала по другим образовательным деятельностям. Спасибо Вам, родители.

Как у бабушки на грядке   

Вырос овощ очень сладкий,  

Проведем мы тренировку -            

Кто быстрей сгрызет морковку.

Чей сегодня день рожденья?

Чей сегодня день рожденья?

 

16.12.2013г.

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем!

 

Веселый оркест

 09.12.2013г.

    Наших детей очень привлекают музыкальные инструменты. В совместной деятельности предлагаем устраивать концерт для зрителей – кукол, оркеструя знакомые песни.  Учим детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки, бубна, барабана). Музыка развивает в детях эмоциональную отзывчивость , чувство ритма, поддерживает интерес к музыкально – художественной деятельности.

Знакомство со снегом

29.11.2013г.

   Зима, пожалуй, самое счастливое время года для малышей. На прогулке мы знакомим ребятишек с природным явлением – снегом. Формируем у детей представление о свойстве снега (снег бывает разный: чистый, невесомый,с нег бывает грязный – липкий и тяжёлый,  мягкий и приятный, снег бывает рыхлый, снег бывает ватный). А также знакомим детей с таким свойством снега, как способность лепить,  учим проверять на практике, лепится ли снег.

  

Птичья столовая

Птичья столовая

  26.11.2013г.

    Трудные времена бескормицы для зимующих у нас птиц наступают не после установления снежного покрова, как думают многие, а с момента промерзания почвы, и продолжаются вплоть до появления первой весенней зелени. Самостоятельный поиск пищи усложняется сильными ветрами и морозами, поэтому пернатые друзья с благодарностью принимают от человека помощь и с радостью посещают организованные для них птичьи столовые. Так и наши детки но остались в стороне. Они совместно с родителями сделали для пернатых друзей  замечательные кормушки. Теперь каждая желающая птичка может угоститься семечками, пшеном, вкусной мякишью хлеба.

 

Кто водицы не боится?...

25.11.2013г.

Кто водицы не боится?

Кто умеет чисто мыться?

Это мы! Это мы! Это мы!

Малыши!

  Ежедневно под таким девизом проводится работа по формированию  культурно – гигиенические навыки детей.  Учим аккуратно мыть лицо, руки, тщательно намыливать руки, вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать его на место. А для развития  художественного  восприятия нам помогает   художественная  литература.

Приобщение к устному народному творчеству.

   20.11.2013г.

 Поддерживая интерес к устному народному творчеству, художественному слову, мы вместе с детьми большое внимание уделяем разучиванию стихотворений. При разучивании стихотворения обращаем внимание на выразительность речи, учим проговаривать слова, создаем хорошее настроение, обогащаем словарь детей.

 

Чудо-мозаика.

 10.11.2013г.

  Наши малыши очень любят проводить время в уголке сенсорного развития. Привлекают их внимание различные вкладыши,  мозаика.  Очень любят выкладывать несложные узоры по образцу, подбирать детали по цвету и форме.

  Мы знаем, что игры с мозаикой развивают мелкую моторику рук  детей, концентрируют внимание,  учатся сравнивать предметы между собой.

Хорошо в бассейне плавать...

Хорошо в бассейне плавать...

01.11.2013г.

Хорошо в бассейне плавать,

И руками бултыхать.

А всего мне интересней,

Брызги в стороны пускать.

Если б ванне сидя дома,

Я бы так побултыхалась,

За разлитую бы воду,

Мама б сильно поругалась

Любимые игры

Любимые игры

   29.10.2013г.

  Малыши нашей группы очень любят играть. Особенно им по душе сюжетно-ролевые игры. Ведь именно в игре у них развивается речь, внимание, доброжелательные отношения между сверстниками.

   Так теперь у нас открылась своя больница, где все желающие могут получить помощь от высококвалифицированных врачей. Рядом с больницей расположен уютный магазин, где всегда свежие продукты. Весело живется нам, приходите в гости к нам!

Чудо-выставка

 14.10.2013г.

Выражаем огромную благодарность нашим замечательным мамам и папам за активное участие в конкурсе поделок  из природного материла. А вот и наши поделки. Правда, они чудесные?

Здравствуй, осень золотая!

05.10.2013г.

  Золотая осень наступила не только на улице, но и в первой младшей группе «Румяные щечки». Знаете почему? А все потому, что мы с ребятками  сначала из цветной бумаги вырезали листочки, а потом все это приклеили на большой лист бумаги. В итоге у нас получилась яркая осенняя композиция под названием «Листопад».

                                                                                         Листья жёлтые танцуют,

                                                                                         С веток падают, летят.

                                                                                         Эту сказку золотую

                                                                                          Называют «листопад».

 

Наши пернатые друзья

Наши пернатые друзья

 30.09.2013.

  Вся третья неделя сентября, в нашей группе, была посвящена птицам. Для реализации данной темы перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия.

2. Расширить и активизировать у детей словарный запас по данной теме.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

   Для решения поставленных задач мы, воспитатели, проводили различные мероприятия, в ходе которых, наши малыши с большим удовольствием рассматривали иллюстрации с изображением птиц, слушали рассказы и стихи. На прогулке, не теряли время зря, активно наблюдали за жизнью птиц. А для закрепления пройденной темы, в конце недели,  мы с ребятами слепили угощенья для наших пернатых друзей. Угощайтесь, птички-невелички!

Хороши у нас игрушки...

Хороши у нас игрушки...

19.09.2013г.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

 Игрушки – не люди,

 Но все понимают

 И очень не любят,

 Когда их ломают.

 Пусть игрушки дружат с нами,

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

Вот с таким замечательным стихотворением познакомились малыши нашей группы, изучая тему недели «Наши игрушки». Теперь , благодаря  содержательному стихотворению, у нас все игрушки на своих местах. Мальчишки и девчонки пообещали, что игрушки будут беречь и любить.

Ловись рыбка большая и маленькая

15.09.2013г.

Возле речки рыбачок

Ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки

Приготовлен червячок.

Увлекательно и интересно пролетело время умалышей нашей группы. Догадываетесь почему? А все потому, что сегодня малыши были на рыбалке. Да, на самой настоящей рыбалке, ведь у них были и удочки, и рыбки. Малыши с большим азартом ловили рыбок на крючок. И при этом ребята все повторяли: «Ловись рыбка большая и маленькая». Потом воспитатель группы Кайкова Н.А. рассказала ребятам, где и как живут рыбки. Теперь всех  вас ждем к нам на уху!