Группа №3 - Румяные щечки

Воспитатели:

Новости

Волшебные палочки Кюизенера

02.10.2015г.

Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.

С таким набором палочек Кюизенера познакомились малыши вторых младших групп на кружке «Занимательная математика».

К ребятишкам в гости пришел Мишка, который готовился к зимней спячке и ему был нужен домик. Мальчишки и девчонки с удовольствием отозвались на его просьбу. Вспомнили из чего же состоит домик (стены, пол, потолок, крыша), с чего начать строительство, посчитали сколько же нужно палочек для строительства каждой части дома, а затем занялись его постройкой из волшебных палочек. Для того чтобы Мишка видел кто к нему придет в гости, малыши добавили домику окна, а для посадки яблоньки и малинки ребята выложили из палочек заборчик, подбирая палочки по цвету и длине. Так же малыши познакомились с оттенками цветов: розовый и голубой.

Мишка был очень рад таким домикам и обещал вновь прийти в гости к ребятам с волшебными палочками Кюизенера.

Эксперимент с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

11.09.э2015г.

Любимая детская деятельность на прогулке — игры с песком.

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребенка.

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.

На песочнице нашего участка ребята под руководством воспитателя сравнивали сухой и мокрый песок, выясняли свойства песка. Пробовали лепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, пирожное.

Малышам также интересно просто разравнивать песок ручками и потом рисовать на нем разные загогулины.

Таким образом, наши мальчишки и девчонки не только познакомились со свойствами песка, но и получили массу радости от взаимодействия с песком и общаясь друг с другом.

Мы играем с воздушными шарами

Мы играем с воздушными шарами

04.09.2015г.

  Разноцветные воздушные шары — не только яркое украшение детского праздника. С ними так весело играть! Обыкновенные шарики, наполненные воздухом, вызывают у ребят много радости, смеха, веселья, а также могут иметь сотни вариантов различных увлекательных детских игр.

  Сегодня наши малыши узнали о нескольких играх с воздушными шарами: подбрасывали в воздух и подхватывали их, передавали друг другу по кругу, старались их надувать, а затем отпускали, познакомились с основными цветами, подсчитывали.

   Детские игры с воздушными шарами принесли море радости, веселья и удовольствия.

Ко Дню рождения А.С.Пушкина

Ко Дню рождения А.С.Пушкина

   04.06.2015г.

    Нет ни одного человека в нашей стране, который бы не знал Александра  Пушкина. Взрослые любят его за лирические произведения и романы, а детям хорошо знакомы его сказки.

    6 июня – День рождения великого классика. Вот и сегодня мы с ребятами  вспоминали  «Сказку о рыбаке и рыбке», рассматривали иллюстрации и собирали макси-пазл. Затем мы украсили рыбок золотой чешуёй. Какая красота!

Солнышко лучистое…

Солнышко лучистое…

28.05.2015г.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

  Сегодня на прогулке обратили внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света. Малышам скорее все хотелось проверить. И правда, очень яркое! Так же ребята узнали, что когда светит солнце — на улице тепло, у солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули поиграть в игры: «Солнышко и дождик», погрели свои маленькие ладошки.

  Такой подход учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику, поддерживает радостное настроение детей. Это способствует длительному пребыванию на свежем воздухе и интересной содержательной и познавательной прогулке.

Белая березка

Белая березка

25.05.2015г.

 Береза – одна из самых распространённых деревьев, ей была посвящена сегодняшняя прогулка, которая была очень насыщена. Вместе с ребятами вспомнили об особенностях внешнего вида березы, ее практическом применении в жизни человека, ее значении для окружающей среды, разнообразных лечебных свойствах, а также о народных приметах, связанных с эти деревом. Они научились передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви).

В заключение хочется сказать, что берёза была, есть и будет символом нашей великой Родины. Она хороша и летом, и зимой. И будет долго радовать глаз, если мы сохраним доброе отношение к природе.

 

Солнышки на траве.

Солнышки на траве.

20.05.2015г.

  Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. (С. Красиков).    С конца апреля по июль цветут одуванчики. Однако массовое обильное цветение одуванчиков наблюдается в мае, когда на улице тёплая солнечная погода.     Дети нашей группы наблюдали за одуванчиками, и выяснили, что одуванчик растет везде: вдоль дорог, на лугу, по краям лесных тропинок, у домов, на газонах, огородах. Одуванчик способен исцелять от многих недугов. Ребята старались наблюдать за первыми весенними цветами, бережно прикасаться, так же смогли разглядеть части растения: стебель, листья, бутон.

Весеннее пробуждение.

Весеннее пробуждение.

30.04.2015г.

 Во время прогулки Лерочка спросила: «Наталья Владимировна, а почему на кустах появились маленькие шишечки?» всех ребят заинтересовал этот вопрос и все сразу же подошли посмотреть, о каких шишечках говорила Лера. Мы с ребятами понаблюдали за почками на ветвях деревьях и кустарниках, которые так заинтересовали малышей, смогли даже понюхать их, осторожно потрогать руками и конечно же пришли к выводу, что после зимнего сна оживает каждое дерево и куст, наступила долгожданная весна!

Экскурсия в чувашский мини музей детского сада.

Экскурсия в чувашский мини музей детского сада.

24.04.2015г.

  С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

   На основе народной культуры в детском саду был создан мини музей чувашского быта, целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков.

   Во время тематической недели на тему «Люби и знай чувашский край» мы с ребятами посетили мини музей, где они увидели кукол в национальной одежде, предметы быта, кухонная утварь, предметы одежды: головные повязки «масмак», головные уборы «сурпан», поясные украшения «сар» и т.д. Их не только можно, но и нужно потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть.

 

Откуда дует ветер?

Откуда дует ветер?

17.04.2015г.

  Прогулка в детском саду является основным режимным моментом. Каждая прогулка незаметно для ребят решает несколько поставленных воспитателем задач: развитие наблюдательности, совершенствование движения в разном направлении, выполнение движения в соответствии с текстом через подвижные игры, а также побыть настоящими исследователями и узнать, например, откуда дует ветер. Для этого нужно совсем немного – флажки. Сначала мы вместе обратили внимание на то, как вертушка вертится: быстро или медленно, узнали, что сегодня ветрено, а затем попробовали определить, если ветер дует, то с какой же стороны.

«Веселая математика»

«Веселая математика»

10.04.2015г.

   К нашим ребятам сегодня пришел в гости Буратино. Очень ему хотелось научиться считать. Ребята с удовольствием согласились ему помочь. Буратино предложил поиграть в его любимые игры «Один-много», «Больше меньше поровну», «Закроем окошки в домиках», «Посчитай игрушки». С помощью данных игр ребята освоили понятия отношения равенства (поровну), научились сравнивать две группы предметов, используя прием линейного их расположения (один под другим), выясняли их количественные отношения без счета и названия числа (больше, меньше, поровну, одинаково), а так же научили Буратино считать.

 

В мире комнатных растений

В мире комнатных растений

   03.04.2015г.

   Научить ребенка любить природу не так сложно. Любовь к живым существам -  одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность.

   В разном возрасте дети по-разному интересуются цветами. Ребята могут помогать взрослому ухаживать за растениями, чем и занимаются наши малыши. Детям очень нравится их поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю, опрыскивать, тем самым решаются многие задачи: воспитание бережного отношения ко всему живому, последовательность ухаживания за растениями, знакомятся с их названиями и способом ухода того или иного растения и многое другое.

  

Игра-драматизация "Маша -растеряша"

Игра-драматизация

20.03.2015г.

   В нашей группе созданы условия для приобщения детей к культурным нормам поведения и обучения через театрализованную игру. Поскольку воспитательная возможность театрализованной деятельности огромна, участие в ней позволяет детям быть аккуратными, бережно относится к вещам, а также формировать навыки последовательных действий одевания и раздевания, умения складывать, вешать вещи на место.

   Систематически развивая у детей интерес к театрализованной игре, приучали детей активно участвовать в театрализованной деятельности совместно со взрослыми. Используя игровые формы и приемы для приобщения детей к культурно-гигиеническим навыкам в театрализованной игре, старились сделать для ребенка материал интересным и личностно значимым.

    В вечернее время совместно с родителями группы, изготовив костюмы для детей и взрослых, атрибуты, декорации к игре-драматизации «Маша-растеряша», мы пригласили детей в театр. В главной роли Маши выступила Кушнирова Варвара. Во время происходящего действия, вовлекали детей в диалог, побуждали к вхождению в роль героя, самостоятельно действовать в роли. Учили детей выделять главную мысль игры-драматизации, понимать ее содержание, видеть отрицательные и положительные черты персонажа Маши, передавать настроение героев. Игра «Маша-растеряша» вызвала у детей эмоциональный отклик. Все были рады от яркого зрелища. В конце сделали обобщающий вывод, что надо вещи убрать – не придется их искать; не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым и аккуратным.

Наши любимые игры и игрушки

12.03.2015.

Игра – является ведущей деятельностью дошкольника, ведь именно она является важным средством познания, освоения окружающего мира и сознания, утверждения ребенка в себе. Наряду с этим, большое значение в жизни ребенка дошкольника имеет любимая игрушка.

Сегодня в нашей группе прошел День любимой игры и игрушки. В этот день дети принесли свои любимые игрушки, рассказали, почему они являются для них любимыми и как они с ними играют. Также дети с удовольствием играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», в подвижные игры «Найди свою пару», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Угадай, кого не стало». С интересом занимались настольно-печатными играми. Но особый интерес вызывают у них сюжетно-ролевые игры. В это день малыши решили поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница», полечить куклу Катю.

День любимой игры и игрушки очень понравился детям, они получили массу положительных эмоций, с удовольствием делились впечатлениями со своими родителями.

Рассказываем сказки

06.03.2015г.

В целях обогащения  опыта внеситуативного содержательного общения, вовлечения детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развития связной речи, интереса к чтению, к произведениям устного народного творчества каждый вечер малыши нашей группы отправляются в гости к сказке. Ребята знакомятся с новыми сказками, вспоминают уже прочитанные. В этом им помогают иллюстрации, картинки по сюжету сказки, которые дают детям подсказки и практически сами рассказывают ее сюжет.

Мы дежурим.

Мы дежурим.

27.02.2015г.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.

  Большое значение при приеме пищи имеет культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

 По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным надевают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

 Дежурить дети начинают со второй младшей группы, они  помогает младшему воспитателю накрыть столы, за которыми  кушает дети. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки,  хлебницы.

 В  нашей группе  дети с удовольствием начали осваивать  дежурство. Они с огромной радостью помогают взрослым и радуются тому, что они уже стали «большими» и справляются с такими поручениями.

Играем в театр.

Играем в театр.

20.02.2015г.

Художественно-эстетическому воспитанию в детском саду отводится особая роль. Искусство, волнуя и радуя, раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Театральная деятельность делает процесс художественно-эстетического воспитания не только познавательным, но и более интересным и эмоциональным.

В целях развития творческих способностей, связной речи, воспитания интереса к театрализованной деятельности, обучения активному участию в игре, изображению характерных особенностей, изображаемых героев и действию в ролевом диалоге ребятам нашей группы было предложено организовать театрализованную игру по сказке «Теремок».  Малыши почувствовали себя настоящими артистами: некоторые волновались, смущались, но зрители поддержали выступающих дружными аплодисментами … и началась сказка. Все герои потрудились на славу и устроили пир на весь мир, да с песнями и плясками… И артисты и зрители   получили много положительных эмоций и радости.

Наблюдение за ростом лука

Наблюдение за ростом лука

13.02.2015г.

   Сегодня ребята нашей группы понаблюдали за результатом своего труда:  за ростом лука в огороде на подоконнике. Наконец, лук взошел, пустил длинные корни.

  Детям было интересно, почему пёрышки лука были наклонены в сторону окошка. Самые наблюдательные пришли к выводу, что пёрышки лука потянулись к солнечному свету. Поэтому они и наклонились к окошку. А ещё для хорошего роста растениям нужна вода,  для этого надо  лук полить. Желающих поухаживать за растениями было много.

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

06.02.2015г.

  С целью ознакомления с трудом взрослых, дети нашей группы отправились на экскурсию в прачечную детского сада. Ребята познакомились с профессией машиниста по стирке белья, наблюдали за его работой, узнали о необходимости данной профессии, о ее значимости, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Такие экскурсии воспитывают у детей бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду, чувство гордости за людей таких профессий.

Угощение для кукол

29.01.2015г.

Ребята нашей группы решили пригласить гостей на чай. Но к чаю необходим было подготовить сладости. Вот мы и решили из пластилина слепить баранки, сушки, конфеты и т.д. Ребята с восторгом приняли идею подготовить угощения для гостей. Каждый очень старался и вскоре перед каждым малышом лежали угощения для кукол. В гости к мальчикам и девочкам пришли их любимые игрушки и куклы. Хозяйки стола угощали их чаем с баранками, сушками, конфетами, которые слепили своими руками.

Юные музыканты

Юные музыканты

22.01.2015г.

 Благодаря накопленному музыкальному опыту, ребята становятся активными участниками танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.  Музыкальный руководитель помогает детям организовать простейший оркестр, знакомит с приемами игры на музыкальных инструментах, а мы в группе в ходе индивидуальной работы закрепляем данные приемы и организуем различные мини концерты, где малыши показывают себя настоящими артистами и играют на любимых музыкальных инструментах.

Домашние животные

Домашние животные

16.01.2015г.

    Вся предыдущая неделя  была посвящена   теме «Домашние животные и их детёныши». Тема очень интересная, ее можно раскрыть во всех видах детской деятельности.

Реализация тематической недели  в группе проходила  интегрировано, через разнообразные формы работы с детьми (непосредственно - образовательную деятельность, наблюдения,  чтение художественной литературы,  развивающие, подвижные игры и т.д.).

    Дети с интересом на занятиях слушают и систематизируют представления о домашних животных, знакомятся с их детёнышами. С большим удовольствием отгадывали загадки о домашних животных, учили пословицы и поговорки.

      Тематическая неделя позволяет реализовать принцип совместной работы детского сада и семьи в воспитании и образовании дошкольников. Родители принимают непосредственное участие в закреплении знаний  у детей по конкретной лексической теме, получая рекомендации от воспитателей.

«Чем нам нравится зимой?»

«Чем нам нравится зимой?»

09.01.2015г.

 Прогулки в детском саду зимой- не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребёнка, его иммунитет. Так как происходит закаливание организма. Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения.

Во время прогулки с ребятишками проводим наблюдения за природой, играем в разные подвижные игры, катаемся с горки, на лыжах, лепим снежные фигуры.

Румяные щёчки, глаза полные блеска и задора и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем и детям и взрослым.

 

Ёлочка – красавица.

Ёлочка – красавица.

29.12.2014г.

   Новый год - самый долгожданный праздник не только взрослых, но и детей. Наши малыши с нетерпением ждут и активно готовятся к  встрече новогоднего праздника. Так, например, в нашей группе на радость ребятишкам  выросла красивая, пышная елочка, которую ребята с удовольствием украшали различными елочными игрушками. Приглашаем всех в гости посмотреть на наше чудо- дерево.

Каждой вещи свое место.

26.12.2014г.

   Для формирования навыков самообслуживания малышей и уточнения представлений о правилах хранения вещей в своем шкафу мы уделяем особое внимание. Ребятишкам не просто нужно объяснить и показать своим примером, но и обыграть в различных ситуациях. Так, например, ребята помогают куклам одеваться на прогулку, складывают аккуратно вещи Мишке, знакомятся с художественными произведениями «Мой шкафчик», «На прогулку» и т.д.

   Таким образом, мы формируем навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф аккуратно.

«Наши друзья - книги»

«Наши друзья - книги»

22.12.2014г.

  Проблема чтения сейчас самая острая. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Как привлечь его внимание к книгам с самых малых лет?    

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Поэтому мы с ребятами систематически беседуем о значении книги. После сна ежедневно ребят ждет вечер книги, где мы читаем детям рассказы и сказки. В режимные моменты повторяем знакомые потешки и стихи.

     Учим детей следить за развитием действия им сюжета, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию, передавать в речи впечатления и отношения к прочитанному произведению, тем самым развиваем речь малышей.

     Малыши с удовольствием берут книги в книжном уголке, просматривают иллюстрации, «читают», рассказывают друг другу уже знакомые сказки.

«Мы играем, и поем-вместе дружно мы живем»!

«Мы играем, и поем-вместе дружно мы живем»!

19.12.2014г.

 Всем известно, что игра - это особый вид деятельности, которому в детском саду уделяется особое внимание. Ежедневно каждый ребенок вовлекается в игровое взаимодействие как со взрослыми, так и со сверстниками. В ходе игр стараемся создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствуем установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Побуждаем ориентироваться на партнера. Воспитываем дружеские взаимоотношения в группе, развиваем в детях чувство эмпатии, формируем элементарные навыки разрешения спорных ситуаций, уступать, принимать во внимание желания других детей.

 

«Мы строители»

«Мы строители»

15.12.2014г.

  Малышей нашей группы очень привлекают игры с конструктором. Освоив приемы сооружения элементарных построек, в строительных играх ребята создают многообразные варианты тех же построек, получающих в игре другое оформление, приспособленных к конкретным условиям развертывания игры. В ходе таких игр малыши учатся строить разнообразные постройки, плотно скреплять детали конструктора. Побуждаем детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать ранее полученный опыт, учим обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.

 

 

Ложечку за маму, ложечку за папу…

Ложечку за маму, ложечку за папу…

  12.12.2014г.

  Детское питание - актуальный вопрос для современного общества. Ведь рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является одной из главных задач. В нашем детском саду организации питания уделяется особое внимание. Ежедневно во время приема пищи малыши учатся не только кушать самостоятельно и опрятно, спокойно сидеть за столом, но и соблюдать правильную позу, правильно держать ложку (между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим). Так же стараемся обращать внимание на то, что нужно набирать в ложку немного еды, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

   Каждый прием пищи для ребят - это своего рода игра: «Покормим животики», «Ложечка за маму и ложечка за папу» и т.д.

Птицы на кормушке

Птицы на кормушке

05.12.2014г.

Зимнее время- это не только веселые праздники, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наблюдая за погодой, наши малыши заметили птиц.

Дети с интересом стали задавать вопросы о жизни зимующих птиц, о том, чем мы можем помочь птицам зимой. И сразу мы дали задание родителям вместе со своими детьми любые кормушки и принесите их в детский сад.

На прогулке мы вывесили эти кормушки на деревья и разложили разнообразный корм. Таким образом, у детей появилась возможность наблюдать за поведением птиц в зимнее время.

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда будет мама

27.11.2014г.

 Я рисую солнышко - маме подарю.

Потому что мамочку очень я люблю!

Поздравляю с праздником и желаю ей,

Чтобы была счастлива, смеялась веселей.

  30 ноября – самый светлый, тёплый, радостный праздник – праздник наших дорогих, нежных, любимых, родных мамочек! А на праздник принято дарить подарки. Всем известно, что подарок, сделанный ребёнком своими руками – дорог для каждой мамы!

  Вот и ребята нашей группы постарались и сделали коллективную работу «Цветы любимым мамам». Приглашаем посмотреть,что у нас получилось!

 

Изморозь

Изморозь

14.11.2014г.

Оделись изморозью кроны,

Совсем нежданно.

Поутру Остекленели листья клёнов.

И зазвенели на ветру…

Интересное наблюдение во время прогулки прошло в нашей группе . Мы  наблюдали за таким явлением природы, как изморозь. На улице все было покрыто изморозью: все веточки деревьев, провода, заборы, елочки. Они были удивительно нарядные, белые и пушистые.  Ребята узнали, что изморозь появляется во время заморозков (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах).

Билет в театр

Билет в театр

14.11.2014г.

 Театр - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.  Вот и   мы с ребятами нашей группы каждую неделю играем  в театр. Как удивительно наблюдать эмоции ребенка: от широко открытых, восхищенных глаз до настоящих сыгранных ролей. Это по - настоящему детская деятельность. Ребёнок с удовольствием берёт в руки персонажи кукольного театра, с помощью куклы он может выразить собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, а это служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.

  Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь детей интересной и содержательной, наполняем  её яркими впечатлениями и радостью творчества. И главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

Свежие витамины к столу.

Свежие витамины к столу.

07.11.2014г.

                                                      Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.

                                                      Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

    Мы с ребятами решили организовать огород на окне и посадить лук, чтобы посмотреть, как он растет. Нам хотелось видеть зелень в группе всю зиму. Это оказалось очень познавательным увлекательным занятием. Ребята познакомились с этапами выращивания лука, закрепили знания о его полезных свойствах. Такая работа с растениями активизирует словарный запас ребенка, воспитывает желание добиваться результата, развивает трудовые умения, воспитывает любовь к растениям и желание ухаживать за ними.

Запасы на зиму

Запасы на зиму

24.10.2014г.

  В рамках тематической недели «Запасы на зиму» ребята  группы «Румяные щечки» побывали в гостях у бабушки с дедушкой в деревне, где помогли им собрать урожай из овощей и фруктов. Мальчишки и девчонки с радостью называли фрукты и овощи, их цвет, сравнивали  по размеру, наполняли корзинки урожаем. Тем самым воспитатели обобщили знания  детей об овощах и фруктах, учили употреблять в речи названия фруктов и овощей в единственном и множественном числе. Развивали в детях диалогическую форму речи, учили отвечать на вопросы.

Юные исследователи

Юные исследователи

01.10.2014г.

  Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.

   Вот и мы с нашими  ребятами  провели опытно- экспериментальную деятельность “Тонет - не тонет.” В ванночку с водой опускали различные по весу предметы и вместе с детьми сделали вывод о том, что вода выталкивает более легкие предметы.  В процессе проведения опыта ребята  познакомились с простейшими способами обследования предметов,  овледели  ходом проведения опыта, с помощью воспитателя подвели  результат эксперименты.

 

 

 

Овощной отдел

Овощной отдел

22.09.2014г.

  В сюжетно-ролевые игры играют и мальчики, и девочки. На первый план выдвигается игра СЕМЬЯ, но не менее важны игры в школу, в магазин, в больницу, и т.п. Такие игры дают возможность малышу примерить на себя роли доктора, пациента, учителя, ученика, мамы, папы, братика, сестренки, друга,  продавца, проявить заботу и участие в другом человеке с точки зрения выбранной роли, то есть получить определенный социальный опыт.

Больше всего наших детей привлекает сюжетно- ролевая игра «Магазин». На этот раз  сюжетом для детей стала игра стал «Овощной отдел». Данная игра позволила формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способом ролевого взаимодействия.

Поэтому, играя с детьми в ролевые игры, мы учим их правильному поведению, правильному выражению заботы, любви, уважения, правильному пониманию принятых ролей.

Моя группа

Моя группа

 

В нашей группе хорошо,

Радостно и весело,

Все мы дружно здесь живем,

И играем, и поём.

 

В рамках тематической недели «Моя группа» мы ежедневно поддерживали в детях интерес  к окружающему миру. Впервые пришедших детей в детский сад, в нашу группу мы  знакомомили с раздевальной комнатой, групповой комнатой, спальной, туалетом, игровым пространством.

Побуждали детей запомнить расположение этих помещений, их назначения, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «Мой шкафчик», «Моя кроватка», «Моё полотенце» и др. 

Ежедневно укрепляли и охраняли здоровье детей, систематически закаливали организм малыша. Учили правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираясь после умывания, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Во время еды учим детей навыкам поведения за столом. Обучали детей порядку одевания и раздевания.

Здравствуй, здравствуй детский сад!

Здравствуй, здравствуй детский сад!

10.09.2014г.

  Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...

     На этой неделе дети и взрослые знакомились друг с другом. Взрослые эмоционально обогащали чувства детей, возвращавшихся в группу после отдыха. Особое внимание уделяли малышам, впервые пришедшим в детский сад. Давали детям почувствовать ,  что в детском саду малышам будет интересно, и что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят. Способствовали возникновению дружеских чувств у детей друг к другу. Вовлекали детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками с помощью игры. Помогали малышам в запоминании имен детей группы. Побуждали вступать в диалог всеми доступными способами (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Давали малышам первые представления об именах собственных: у взрослых и детей – у всех есть имена. Закрепляли умение обращаться друг к другу по имени.

День знаний

День знаний

01.09.2014г.

Вокруг садика - дорога, 

Но её совсем немного:

Называется - асфальт!

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не на парте!

Все художники - поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие, это и творчество, и познание  окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество  - это и результат, и процесс. Для них  важно, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Вот и наши малыши, на празднике, посвященному  «Дню  знаний» ощутили себя настоящими волшебниками. Асфальтовая дорожка около нашего участка буквально за пять минут превратилась в огромный мольберт. Дети, получившие цветные мелки и возможность творить, с удовольствием превращали серый асфальт в красочное поле.  Затем дети с удовольствием рассматривали плоды своего творчества, придумывали истории с рисованными предметами, явлениями, которые выглядели как настоящие.