Группа №7 - "Чистюлька"
Воспитатели:
Бурашникова Наталия Вячеславовна
- Должность: Воспитатель
- Образование: Среднее специальное. Квалификация:«Воспитатель детского сада».
- Категория: Первая
- Награды:
Почетная грамота управления образования администрации города Чебоксары
Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР
Тихонова Татьяна Васильевна
- Должность: Воспитатель
- Образование: Высшее. Квалификация: "Учитель технологии и предпринимательства". Переподготовка: АНО ВО "Академия технологии и управления" по программе; "Теория и методика дошкольного образования"
- Категория: Первая
Новости
Аппликация из шерстяных ниток «Яблочко»
30.10.2015г.
Нитки - превосходный и самый доступный материал для творчества. Существует такой вид рукоделия - аппликация из ниток, работы получаются очень красивые. Использовать можно любые подходящие по цвету и толщине нитки. Выполняя аппликацию из ниток , у детей формируется умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии. Развивается творчество, фантазия, образное мышление, речь, мелкая моторика рук. Перед тем как заняться творчеством, наши дети внимательно прослушали сказку Ириса Ревю «День рождения Яблока» и согласились изготовить необычным способом друзей для главного героя. Ребята с увлечением украшали яблочки из картона цветными нитками, наклеивая их на клей. Вот такие яркие, красивые яблочки у нас получились.
Осень пришла
23.10.2015г.
Во время прогулки мы с детьми наблюдали за листопадом. Особое внимание было обращено на многообразие красок золотой осени. Дети узнали, что означает слово «листопад». Предложив рассмотреть листья разных деревьев, детишки с удовольствием рассказывали о форме и цвете листьев. Так же в ходе наблюдения у детей активизировались в речи названия деревьев, цветов и оттенков. И невозможно было удержаться и не поиграть в листопад с облетевшей листвой. Такая игра приносит много положительных эмоций.
Осенняя фантазия
16.10.2015г.
Осень, самое красивое и богатое время года! Сколько природного материала можно собрать в лесу, парке и ближайших дворах. Родители нашей группы с удовольствием приняли участие в конкурсе «Осенняя фантазия», где представили совместно со своими детишками выполненные работы. В поделках был использован разнообразный природный материал, благодаря чему работы получились красочными, эстетичными и привлекательными. Особую благодарность выражаем семьям: Семёновой Насти, Красновой Софьи, Семёновой Арины. Огромное вам спасибо!
Такие разные зёрнышки
14.10.2015г.
В рамках тематической недели «Такие разные зёрнышки» содержание занятий было направлено на обогащение представлений детей о злаках и продуктах питания, которые из них получают. Дети рассматривали дикорастущие травы с семенами на территории детского сада, узнали, что ими питаются птицы. Воспитатели показали колоски ржи, пшеницы и других злаковых растений и рассказали, как варят кашу, как из зёрнышек на мельнице делают муку и пекут хлеб. У детей расширились представления о разнообразии хлебных изделий: батон, бублик, буханка, сушка и т.д. Их словарный запас обогатился прилагательными. Этому способствовала исследовательская деятельность детей: они трогали, нюхали, пробовали и рассказывали об этих продуктах. Дети с удовольствием слушали сказки и стихи. А главным персонажем недели был Петушок- герой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с которым дети очень подружились.
Посещение библиотеки
25.09.2015г.
Мы с ребятами посетили городскую детскую библиотеку им. М. Шумилова. Здесь нас доброжелательно встретила библиотекарь Галина Анатольевна. Дети познакомились с читальным залом, где много интересных познавательных книг. Рассмотрели стеллажи с книгами, познакомились с правилами поведения в библиотеке.
Галина Анатольевна провела беседу с детьми: «Безопасное поведение на улице», «Можно ли на дороге играть?», «Зачем нужен светофор?», «Зачем нужны дорожные знаки?». Познакомила детей с литературой по ПДД. Ребята закрепили знания о предназначении цветов светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков.
Дети активно участвовали в беседе о правилах дорожного движения, получили приглашение приходить в библиотеку вместе с родителями. С огромным интересом они раскрашивали светофорики. В конце посещения библиотеки дети поблагодарили библиотекаря за интересную беседу, а она предложила детям стать читателями библиотеки.
Городская улица. Транспорт.
18.09.2015г.
В рамках тематической недели «Городская улица. Транспорт» все внимание было направлено на обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте, на знакомство с отдельными правилами безопасного поведения на улице, а также некоторыми профессиями взрослых. Наши детки с увлечениями строили из строительного материала автобусы и машинки. Аппликативной работой создали автобус, упражнялись в резании окошек ножницами по прямой.
С огромным интересом слушали произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», которое обогащало представление детей о городе, профессии милиционера. Полученные впечатления будут перенесены сюжетно-ролевые игры.
Завершением работы станет посещение библиотеки им. М. Шумилова.
Наблюдение за росой
18.09.2015г.
На этой неделе мы с детьми наблюдали за росой. Основной задачей наблюдения было: вызвать интерес к наблюдению за явлением неживой природы «роса» ; помочь детишкам выделить характерные особенности росы ( прозрачная, жидкая, холодная); дать сведение о том, что роса полезна ,как дождь (росу пьют насекомые , птицы, она полезна для растений).Дети с огромным интересом любовались сверкающей на солнце росой, трогали ее пальчиками. В ходе наблюдения они узнали что роса бывает не только летом, но и весной и осенью.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Урожай собирай.
16.09.2015г.
Мы с малышами на грядке нашей группы в мае высадили фасоль. Всё лето все вместе следили за ростом фасоли: поливали, пололи, рыхлили землю, окучивали. И наконец наступил день сбора урожая, который уродился на славу! С каким старанием ребята собирали стручки, очищали фасолинки .
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно.
«Ах, картошечка-картошка»
05.09.2015г.
Мы с ребятами нашей группы провели интересное, познавательное развлечение «Ах, картошечка, картошка». Основной целью этого развлечения было: закрепление и уточнение знаний детей о картофеле. В ходе развлечения ставились и решались образовательные задачи: обогащать и систематизировать знания детей о картофеле; уточнить и пополнить знания о картофеле как продукте питания. Так же решались и развивающие задачи: развивать творческое воображение и познавательную активность; развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание и воображение; развивались коммуникативные качества.
Ребята активно участвовали в беседе о картофеле, среди множества изображений овощей в иллюстрациях находили заданные овощи. Участвовали в конкурсе «Собери урожай», «Быстрые и ловкие», «Определи на ощупь», »Вершки и корешки». С огромным интересом отгадывали загадки про овощи, играли в подвижную игру «Картошка».
Ну а на обед ребята с большим аппетитом кушали вкусное блюдо из картофеля, приготовленное нашими поварами .
День знаний.
01.09.2015г.
Сегодня 1 сентября и у нас в детском саду праздник. Все дети пришли нарядные, красивые, было очень весело. Ребята играли в игры, рисовали рисунки мелками на асфальте, пускали мыльные пузыри, отгадывали загадки. После праздника дети были очень довольны, много было впечатлений. Мы поздравляем всех детей и взрослых с этим замечательным праздником. Начинается учебный год. И пусть этот год принесёт нам много нового, интересного и увлекательного.
Участок нашей группы
26.06.2015г.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Ведь от того в какой атмосфере и обстановке дети будут проводить время, зависит их общее эмоциональное состояние.
На участке группы мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, самостоятельной деятельности.
И теперь ребятишкам на прогулке не придется скучать. В то же время такая предметная среда позволяет воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения умений и навыков, развивая их любознательность, коммуникативные способности.
Российский флаг
11.06.2015г.
В рамках тематической недели «Россия – Родина моя», мы ребятам рассказали о предстоящем празднике. Целью беседы было: воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважение к символу страны – флагу.
Задачами были: закрепить знания о Российском флаге, воспитание любви к различным народам, проживающим в России.
Мы изготовили коллективную работу. Взяли ватман и раскрасили его в триколор. Получилось вот так: просто, ярко и быстро! Этой совместной работой мы украсили группу.
Детские забавы
04.06.2015г.
Открываем колпачки,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Мыльные пузыри – это один из самых ярких символов детства. Легкие, радужные, искрящиеся и переливающиеся на солнышке – они дарят радость не только детишкам, но и взрослым.
А уж что может быть интереснее и увлекательнее, чем игры с мыльными пузырями. Это занятие способно заинтересовать ребенка и получить от этого огромное удовольствие. Вот и сегодня наши малыши увлеклись этим занятием. Надуть пузырь, отправить его в полет, а затем поймать – очень веселая игра. Кому-то хотелось надуть большой прозрачный шар. А кто-то просто наблюдал, радовался, хлопал в ладоши. Все без исключения получили заряд положительной энергии и море впечатление. Здорово, не правда ли!
Открытка ко Дню Победы.
08.05.2015г.
В этом году наша страна празднует 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы с ребятами нашей группы проводили мероприятие для того, чтобы подрастающее поколение как много больше знало о войне. Дети посетили выставки: Куклы в военных костюмах; «книги о войне» организованную коллективом детского сада. Проводили беседы, рассматривали иллюстрации, читали стихи и рассказы.
Поздравительные открытки, посвященные Дню Победы – обязательный подарок членам своей семьи. Свою любовь и признательность малыши выражают тем старанием и трепетом, которые они вкладывают в свои поделки.
Неделя чувашской культуры.
24.04.2015г.
В рамках недели чувашской культуры прошедшей в нашем детском саду был проведён ряд мероприятий, целью которых было показать значение родного языка, традиций и истории чувашского народа в формировании основ нравственности у детей.
В нашей группе обогатился уголок чувашской культуры новыми фотоиллюстрациями о нашем городе, была собрана подборка сказок и рассказов чувашских авторов, рекомендуемые программой. Дети увидели музыкальные инструменты и кухонную утварь, расписанную чувашским орнаментом. Одним из самых интересных экспонатов стал головной убор и нагрудные украшения. Ежедневно мы читали детям чувашские народные сказки и легенды, которые способствовали обогащению словаря. Так же дети учились рисовать чувашские орнаменты. Наша воспитанница Измайлова Оля с мамой и братом посетили музей имени Михаила Сеспеля. Интересной и познавательной была эта неделя для детей.
Посетили музей
24.04.2015г.
Воспитанники нашей группы совместно с родителями часто посещают культурно-развлекательные мероприятия нашего города. На днях некоторые воспитанники посетили музей им. Михаила Сеспеля, который располагается на берегу Чебоксарского залива. Место размещения музея – бывший дом мещанина М.В.Черкасова , переданный впоследствии Ревкому Чувашской Автономной области . В 1921 году в этом доме и работал переводчиком М.Сеспель.
Михаил Сеспель – основоположник новой чувашской поэзии, государственный и общественный деятель. Сеспель - это псевдоним, которое означает подснежник. “Подснежник среди бури” так называется экспозиция, расположенная в музее. Она рассказывает о жизнедеятельности поэта, отражает его чувственную натуру. Его стихи полны лиризма и страданий.
Детям было интересно побывать в данном учреждении, посмотреть на представленные книги, картины, прослушать стихи.
Хочется выразить благодарность руководителю музея, которая грамотно и интересно рассказала о Михаиле Сеспеле, о его творчестве, жизни, любви.
Уникальный фотодокумент дает возможность заметить контраст веков: старинную часть города, попавшую в зону затопления, можно сравнить с видом Чебоксар ХХI в.
Все остались очень довольны посещением музея.
«Рисуем пальчиками»
20.04.2015г.
«Нетрадиционная техника рисования помогает детям раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного труднее. А главное, эта техника рисования даёт возможность ребёнку удивляться и радоваться миру». М.Шклярова.
На улице прекрасное время года – весна. Весна, когда вся природа просыпается после зимы, всё вокруг начинает цвести и радовать нас окружающей красотой. Именно красота и вдохновила нас с детьми на создание весенних рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования – рисование ладошкой и рисование пальчиками.
«Мастер- класс».
13.04.2015г.
В нашей группе, в очередной раз, прошёл мастер-класс. На этот раз, наши мамочки и дети учились украшать пасхальные яйца в технике декупаж. Фантазии родителей и детей не было предела, все пасхальные яйца были украшены разнообразными узорами. Декупаж пасхальных яиц – это хороший способ украсить праздничный стол. Декоративные пасхальные яйца, оформленные в данной технике, стали приятным сувениром к Пасхе для родных и близких.
Маленькие космонавты
10.04.2015г.
12 апреля в России отмечают День космонавтики. Наш детский сад идет в ногу со временем и поэтому в каждой группе ежегодно проводятся тематические мероприятия. Даже самым маленьким деткам удается мысленно побывать в космосе.
Мы, с воспитанниками нашей группы, с удовольствием отправились в путешествие на самодельной ракете. Активно изображая рев мотора, приземлялись на неизвестной планете, покружились в невесомости, сделали дыхательную гимнастику, поиграли на песчаных барханах с кинетическим песком и вернулись обратно в группу. Многие малыши после полета захотели стать в будущем космонавтами.
Поделки к пасхе.
06.04.2015г.
Наступает весна ,а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник Пасха Христова. Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В этот праздник принято готовит куличи, красить яйца и поздравлять друг друга со словами:»Христос Воскресе» и «Воистину Воскресе».Также обмениваются сувенирами и подарками. Мы с ребятами не исключение! Для своих родных и близких мы приготовили разные подарки и сувениры.
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своем лукошке,
Яйца ,булочки, лепешки,
Пироги , блины и чай.
Пасху весело встречай!
Выставка творческих работ
30.03.2014г.
Огромное спасибо мамам наших воспитанников и воспитателям группы, принявшим активное участие в выставке творческих работ «Золотые ручки». Выставка была организована в нашей группе, где были представлены работы изготовленные в разных техниках и из разного материала.
Тот, кто увлечён рукоделием, знает почему так любит это занятие. Всё дело в процессе созидания , когда на твоих глазах рождается красота, а также в чувстве удовлетворения и восторга после окончания сложной работы. Ведь работы создаются на многие годы , делая наш дом теплее и уютнее, радуя нас и привлекая внимание окружающих …
«Мастер класс»
27.03.2015г.
Все мы знаем, что дети любят слушать сказки, смотреть мультфильмы, но больше всего они любят играть в сказки.
Сейчас, можно купить в магазине любых кукол и персонажей к различным сказкам. Но если мы, взрослые, сделаем своими руками героев к любимым сказкам, а ребёнок будет нам помогать, то это будет, самая любимая сказка.
В нашей группе, мы педагоги, решили провести мастер класс по изготовлению необычных игрушек. Мы поделились своими навыками и умениями по изготовлению кукольного театра на основе конуса. Мамы и дети с большим интересом учились делать персонажи к сказкам. С помощью поделок, сделанных своими руками, мы пополнили развивающую среду в группе, а еще, объединили родителей и детей в совместном творчестве.
Мы надеемся, что на этом наши встречи не закончатся. До новых встреч.
Роль дидактических игр в детском саду.
26.03.2015г.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации , методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка.
Новообразования современной жизни ставят нас, педагогов, перед поиском новых методов и приемов работы с детьми. Использование в педагогическом процессе детского сада дидактических игр повышают эффективность воспитания и обучения. В процессе использования дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения мы приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
Мы проснулись
20.03.2015г.
«Мы проснулись , потянулись и друг другу улыбнулись».
Мы с ребятами нашей группы после дневного сна проводим закаливающие процедуры, одна из них – гимнастика в постели. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию. Гимнастика после сна включает такие элементы, как подтягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой и дыхательной гимнастики. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую музыку, даем детям возможность проснуться. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимся детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Вот такой вот, праздник мам
09.03.2015г.
Праздник для мам и бабушек один из самых долгожданных. На этом празднике всегда много гостей. Дети с особым старанием готовятся к этому празднику: разучивают стихи, песни, танцы, готовят поздравительные открытки и подарки.
Наши детишки отправились на весенний праздник на паровозике. Останавливаясь на остановках под такими интересными названиями как : «Пойтанцулечка», «Поиграйка»,Почитайка – Запевайка» дети танцевали, пели песенки, читали стихи. В заключении праздника дети подарили мамам и бабушкам подарки и пригласили на сладкий чай в группу.
«Огород на окне»
16.02.2015г.
Большое значение в познавательном развитии детей , воспитании экологической культуры , правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –«Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивание растений своими руками , уход за ними , узнают об условиях произрастания различных растений. Огород на окне способствует развитию любознательности у детей , а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах , об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства , умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
«Домашние животные»
09.02.2015г.
В рамках тематической недели «Домашние животные» мы с нашими ребятами продолжили знакомство с домашними животными ,их особенностями и повадками : особое внимание было обращено на общее и различное в их поведении . На занятиях по продуктивным видам деятельности дети лепили собачек , делали им домики аппликативным способом, достраивали образ петуха с бумажным красивым хвостом . Использование фольклорных произведений способствовало эмоциональному настрою детей .
«Книги и дети»
02.02.2015г.
Одно из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению . К сожалению , в наш век информации отношении детей к книге изменилось, интерес к чтению стал пропадать .По данным многочисленных исследований ,уже в до школьном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукцией , компьютерные игры . Как результат , школьники не любят , не хотят читать .
Но следует отметить, что художественная литература служит могучим , действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей , она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи .
Путешествие на поезде из "Ромашково"
13.02.2015г.
На этой неделе к нам приезжал сказочный поезд из «Ромашково». Он пригласил малышей попутешествовать. Во время путешествия девочки и мальчики познакомились с термином «Транспорт», с друзьями паровозика: автобусом, троллейбусом, трамваем, грузовиком, автомобилем, узнали, для чего они так необходимы людям. Ребята с удовольствием выполняли различные задания паровозика: отгадывали загадки о транспорте, повторяли чистоговорки, определяли воздушный вид транспорта (вертолет и самолет), а также творчески обыграли историю, которая приключилась с грузовиком.
И качу, и лечу, прокатить я всех хочу….
13.02.2015г.
На этой неделе к нам в гости приезжал сказочный поезд из «Ромашково». Он пригласил малышей попутешествовать. Во время путешествия девочки и мальчики познакомились с термином «Транспорт», с друзьями паровозика: автобусом, троллейбусом, трамваем, грузовиком, автомобилем, узнали, для чего они так необходимы людям. Ребята с удовольствием выполняли различные задания паровозика: отгадывали загадки о транспорте, повторяли чистоговорки, определяли воздушный вид транспорта (вертолет и самолет), а также творчески обыграли историю, которая приключилась с грузовиком.
Зимние постройки
04.02.2015г.
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с горок. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения творчески подходят к процессу развития дошкольников в игре. Мы радуем своих воспитанников не только традиционными снежными горками, но и снежными постройками. Используя удивительный строительный материал – снег, весь наш коллектив совместно с родителями воспитанников погрузился в процесс занимательнейшего совместного творчества - сооружение необыкновенных снежных построек, главными героями которых стали персонажи народных сказок и мультфильмов .
Мы говорим спаисибо всем, кто помог нам в оформлении сказочной плащадки.
Зимние прогулки
30.01.2015г.
Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках , играть в снежки , сооружать постройки из снега . Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательной – образовательной работы на прогулке. Чем содержательнее и интереснее организован досуг детей на улице , тем ярче у них будут представления об окружающем мире.
Символ года-2015
12.01.2015г.
В нашем детском саду каждый год, традиционно, в предновогодние дни проводится конкурс поделок «Символ года». Сколько же разнообразных поделок можно было увидеть на выставке. Фантазии и творчеству не было предела.
Родители воспитанников нашей группы не остались в стороне, с радостью откликнулись и поучаствовали в конкурсе. Выражаем им огромную благодарность за это. Семейная поделка, коллективная работа – это путь к стабильному сплочению. Создавая дома, символические сувениры наступающего года все члены семьи имеют возможность вложить в поделку частичку своей души и тепла. Все экспонаты оценены по достоинству. Все по-своему уникальны.
Новый год-веселый праздник...
29.12.2014г.
Для каждого ребенка новый год, несомненно, является одним из самых любимых и надолго запоминающихся праздников, так как, именно он несет в себе атмосферу волшебства и чудес.
Новый год – веселый праздник, его любит детвора,
Как услышат : «С Новым Годом» - сразу все кричат :»Ура».
К малышам в этом году приходили Снегурочка и Дед Мороз. Мальчики перевоплотились в лесных зверят и украсили маленькую елочку, а девочки - снежинки танцевали танец со Снегурочкой. Первые хороводы, песенки и подарки у Новогодней елочки надолго останутся в памяти наших малышей.