Группа №1 - "Карапузики"

Воспитатели:

Чумичкина Татьяна Николаевна

Чумичкина Татьяна Николаевна

  • Должность: Воспитатель
  • Образование: Высшее. Квалификация «Историк. Преподаватель»
  • Категория: Первая
  • Награды:
    • Почетная грамота управления образования администрации города Чебоксары 

Новости

Чудесная прогулка.

Чудесная прогулка.

30.10.2015г.

Первый снег пушистый, белый

Как котенок озорной,

В вышине игру затеял

С ярко-рыжею листвой,

Щекотал ее шлепал,

И кружился на ветру;

Таял у оконных стекол,

Удивляя детвору…

Этим хмурым, хмурым утром.

Первый снег (я не совру!)

В гости к нам пришел как-будто,

И пришелся ко двору!

     Сегоня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег. Участки детского сада превратились в сказочную страну, в которой без устали играли в снежки, лепили постройки, рассматривали снежинки на ладошке,очищали снег со скамеек . Детвора с увлечением и исследовательским любопытством играла с первым снегом. Вот такая у нас получилась чудесная прогулка!

Праздник осени.

Праздник осени.

24.10.2015г.

     Осень – удивительная пора. Природа подводит итоги лета: растения увядают, животные запасаются припасами к долгим зимним дням, птицы улетают в теплые края. Наступает золотая пора…

   23 октября в нашей группе прошел праздник осени «Осенние забавы». В гости к ребятам пришли лесные жители: заяц, лиса, медведь, и конечно, главной гостьей была Осень, которая принесла красивые яркие листочки. Вместе со сказочными героями дети играли, танцевали и пели веселые песни. На утреннике царила атмосфера доброй сказки.

  В завершение праздника Осень угостила детей дарами, выращенными в это прекрасное время года. Дети получили массу впечатлений на весь день.

Волшебные палочки Кюизенера.

01.10.2015г.

Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.

С таким набором палочек Кюизенера познакомились малыши  на кружке «Занимательная математика».

К ребятишкам в гости пришел Мишка, который готовился к зимней спячке и ему был нужен домик. Мальчишки и девчонки с удовольствием отозвались на его просьбу. Вспомнили из чего же состоит домик (стены, пол, потолок, крыша), с чего начать строительство, посчитали сколько же нужно палочек для строительства каждой части дома, а затем занялись его постройкой из волшебных палочек. Для того чтобы Мишка видел кто к нему придет в гости, малыши добавили домику окна, а для посадки яблоньки и малинки ребята выложили из палочек заборчик, подбирая палочки по цвету и длине. Так же малыши познакомились с оттенками цветов: розовый и голубой.

Мишка был очень рад таким домикам и обещал вновь прийти в гости к ребятам с волшебными палочками Кюизенера.

Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника

Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника

10.09.2015г.

 Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка, так же положительно влияет на общее его развитие. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, развиваются  мыслительные операции, язык, память,  а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом,.

 Поэтому развивая ребёнка музыкально на встречах с музыкальным руководителем, и в группе мы способствуем становлению гармонично развитой личности! Слушаем различные детские классические произведения, разучиваем песенки, танцевальные движения, играем в музыкальные игры  на детских музыкальных инструментах, сопровождая каждую деятельность познавательными видеороликами.

 

Праздник воздушных шариков!

Праздник воздушных шариков!

02.09.2015г.

  Раннее детство очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. Необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразный и полезный чувственный опыт. От уровня сенсорного развития ребенка в дальнейшем зависит его умственное развитие.

   В процессе организации развлечения стараемся создавать праздничную атмосферу, доставить детям радость от игры с воздушными шарами. Развивали двигательную активность и сенсорные способности, учитывали возрастные и физические особенности. Дети активно принимали участие и радовались разноцветным шарикам!

Пальчиковый театр развивает интеллект.

Пальчиковый театр развивает интеллект.

    15.08.2015г.

  Пальчиковый театр – это увлекательная игра, которая развивает воображение, память и  мышление. Воспитанники нашей группы очень любят участвовать в этой деятельности. При помощи пальцев можно инсценировать истории, скзки и прибаутки. Ребята и сами с удовольствием придумывают различные сюжеты. Вот и сегодня детки показали сказку «Теремок», «Репка» и придумали сказку про морских обитателях.

Вот оно какое наше лето!

Вот оно какое наше лето!

  25.07.2015г.

  Вот и остались последние теплые деньки уходящего лета. Оно для нас было интересным и веселым. За лето мы узнали много интересного и заметно подросли. Смотрите сами!

Наблюдение за кошкой.

Наблюдение за кошкой.

     03.07.2015г.

   Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного  отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы.

    Мы,  воспитатели  группы  «Карапузики»,   стараемся сделать  прогулку  для детей яркой и запоминающейся. Одним из важных средств   для  этого   является    наблюдение. 

   Сегодня  мы  с   малышами   наблюдали  за  кошкой.  Цель: обогатить и уточнить представления детей о кошке и ее повадках,    вызвать радость от общения с животным. Во  время    беседы  дети  называли   характерные    особенности кошки: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью; есть голова; глазки – чтоб смотреть; уши – чтобы слышать; рот с зубами – чтобы есть; лапы – чтобы ходить, лазать, бегать), особенностях поведения (кошка мяукает – “разговаривает”, лакает молоко,  любит есть мясо, рыбу).

  Если проводить наблюдения за живой    или   неживой природой регулярно, то ребенок научится сам замечать интересные моменты из жизни природы, ведь сердце каждого ребенка наполнено особым светом к удивительному миру природы, звуков, запахов, сотней загадок и тайн.

 

Краски лета

Краски лета

   29.05.2015г.

 С приходом поздней весны на улице заиграли краски лета. Солнечный день, сочная трава под ногами, бабочки, жучки - паучки и море одуванчиков! Все радостно и в теплых красках. Лето любят взрослые и дети. Вот так малыши решили лето изобразить на бумаге для своих любимых игрушек.

Правила этикета для малышей.

Правила этикета для малышей.

15.05.2015г.

  Проблема воспитания культуры питания очень актуальна в современных условиях. В настоящее время подрастающее поколение отличается слабым здоровьем: каждый третий ребёнок страдает каким-либо хроническим заболеванием. Также очень важно воспитать у детей дошкольного возраста положительное отношение к еде, формировать основы этикета во время приёма пищи.

  В семейной практике на правила этикета мало обращается внимание, следовательно, важная роль в формировании культуры питания принадлежит нам – воспитателям и нашему помощнику.

  В нашей группе созданы благоприятные условия для воспитания культуры питания у детей. Одной из основных форм совместной деятельности в области формирования культуры питания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра.  Нами систематизированы игры по культуре питания, создана картотека дидактических игр; также применяются различные виды игр: игры противоположности «Полезно- вредно», «Так можно - так нельзя», «Что сначала - что потом»,  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки, пальчиковые игры и др.

  Итоговым мероприятием по совершенствованию и закреплению знаний, умений и  навыков по культуре питания стало обыгрывание игровой ситуации «День рождения куклы Кати». Дети показали хорошее усвоение знаний  этикета за столом, правил приёма пищи, знания о продуктах питания и блюд, приготовленных из них. Мы уверены в том, что дети не только изменили отношение к приёму пищи, но и стали есть лучше и с аппетитом.

 

Чудеса природы.

Чудеса природы.

24.04.2015г.

С  неба полетели

Белые горошки.

Испугалась курица,

Убежала кошка.

Я хотел попробовать

Белого горошка,

Только почему-то

Тает он в ладошках.

     За редким природным явлением- градом -  мы наблюдали с малышами сегодня  при заходе в группу. Белые льдинки посыпались с неба неожиданно и упали на землю. В ходе наблюдения мы с детьми отметили  размер горошинок, провели маленькое  экспериментирование и сделали вывод –  льдинки града твердые и холодные, быстро тают на ладошках. А с процессом  возникновения этого природного явления мы познакомимся чуть позже, когда немножечко подрастем.

Весенние работы

Весенние работы

17.04.2015г.

Мы любим  наводить порядок не только в группе, но и на своем участке, где собралось много мусора после зимних проталин.

Вот и сегодня мы решили привести в порядок наш участок. Собрали крупный и мелкий  мусор и сложили его в мешок, которые заранее приготовили. Дети с удовольствием выполняли трудовые поручения, а особенно им понравилось дружно  держать мешок для мусора и наблюдать за его  погружением.

Такой вид трудовых поручений формирует у детей заботливое отношение к природе и  уважение  к труду взрослых.

«Цветное настроение»

«Цветное настроение»

14.04.2015г.

    Для самых маленьких воспитанников нашего детского сада  сегодня было проведено занятие по развитию эмоционального мира с помощью цвета.  Необычная  тучка прилетела к  деткам и наполнила маленькие  ладошки разноцветными, яркими, цветными красками. Каждый смог выбрать цвет,  который нравится больше всего, а на песке с цветной подсветкой детки рисовали яркие волны. Погружая пальчики в песок, рисуя на прохладной поверхности стекла, развивается тактильная чувствительность и воображение детей.  А кинезиологические упражнения «Шарики», «Колечки» и «Пружинка» помогают активировать  все участки мозга. Цветное настроение  у наших ребят яркое, настроение веселое.    

"Книжки-малышки"

30.03.2015г.

   С 23 по 27 марта во второй младшей группе прошла тематика недели «Книжки-малышки».  В рамках этой тематической недели была создана информационно-развивающая среда. В связи с этим основное внимание уделялось знакомство художественной литературы, чтение сказок, потешек и других видов литературы как на специально образовательных занятиях, так и в игровых ситуациях. Проводилась совместная деятельность детей и родителей с  привлечением их к совместному творчеству в рамках тематической недели «Книжки-малышки». Такая творческая деятельность была направлена на формирование  у детей ценностного отношения к книге  через творческую и познавательную деятельность. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. Воспитывать бережное отношение к книге.

  Итоговым мероприятием стала совместная презентация самодельных книг «Книжки-малышки» вторых младших групп №2 и №6,  где  дети продемонстрировали свою творческую деятельность, рассказали, как и с кем создавались книжки, а текже познакомили с  внутреннем содержании книг.

Весна идет – весне дорогу

Весна идет – весне дорогу

31.03.2015г.

  Последняя неделя марта в нашей группе была посвящена весеннему времени года. С детьми мы беседовали о весне, заучивали стихи и потешки, во время прогулки вели наблюдения за изменениями в природе. Итоговым мероприятием стала совместная композиция по продуктивной деятельности на тему «Весна пришла».

Наблюдение за луком.

Наблюдение за луком.

25.03.2015г.

Прошла уже больше  недели, как мы с детьми посадили лук. Каждый день мы его  поливали из маленьких леечек, наблюдали за прорастанием зеленых перышек, отмечали необходимые условия для роста и развития растения. Пришло время срезать лук и попробовать его на вкус. Теперь мы уверены – в весенний авитаминоз и недуги  нам не страшны.

Малыши весну встречают и кораблики пускают

Малыши весну встречают и кораблики пускают

16.03.2015г.

Весна идет по улицам…Солнышко ласково улыбается, тает снег, появились первые лужи, пришло время пускать кораблики.

Сегодня во время прогулки мы провели с малышами игру – ситуацию «Плывут кораблики». Вначале с детьми понаблюдали за сезонными изменениями в природе (лужи, ручейки), прочитали стихотворение А.Барто «Кораблик», поучаствовали в двигательной разминке «На корабле». Затем самые смелые «капитаны» в резиновых сапогах - Ариша и Антошка – пустили бумажные кораблики в воду.

Друг от семи недуг.

Друг от семи недуг.

     02.03.2015ш.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. Его широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

     Благодаря луку дети 1- ой младшей группы «Карапузики» поддерживают своё здоровье. Ежедневно на столе можно увидеть накрошенный лук. Скоро будем есть зелёный лук, который вырастим сами.

Наши защитники

Наши защитники

26.02.2015г.

Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные –

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкой из магазина,

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины

Юные помощники

Юные помощники

15.02.2015г.

Мы помощники сегодня:

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

     Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным.

    В раннем возрасте еще пока  отсутствует организация дежурства, но мы стараемся прививать культуру питания детей  с малых лет. Малыши с удовольствием помогают накрывать на стол: ставят салфетницы, разносят хлебницы и столовые приборы. При этом у детей формируется  положительное и бережное отношение к труду взрослых, совершенствуются трудовые навыки.

 

Экспериментирование со снегом и льдом.

Экспериментирование со снегом и льдом.

03.02.2015г.

      С самого раннего возраста можно заинтересовать детей, сформировать представления о многообразии окружающего мира, научить их думать, рассуждать, экспериментировать. Путешествие к знаниям может быть очень увлекательным и интересным.

     Нашим «карапузам»  тоже нравятся  различного рода эксперименты. Особенно им понравилось экспериментирование со снегом и  цветным льдом. В ходе экспериментирования «юные»  исследователи приобрели новые знания о свойствах снега и льда: снег белый, пушистый, без запаха, тает на ладошке; лед твердый, холодный, прозрачный, при таянии превращается в воду .  Благодаря  такой деятельности у малышей развивается речь, любознательность, они учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.

 

Снежные комочки.

29.01.2015г.

«Снеговик в гостях у ребят» - так звучала тематика последней недели января. Итоговым мероприятием стала  образовательная деятельность – рисование «Снежные комочки для Снеговика». Ребята учились рисовать предметы округлой формы, закрашивая их белой краской. Каждый старался не выйти за контур и нарисовать самый красивый снежный комочек для веселого Снеговика. Все дети увлеклись процессом и получили массу положительных эмоций.

 

Игры на свежем воздухе.

Игры  на свежем воздухе.

   20.01.2015г.

 Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей – катание на санках, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.  

     На прогулке мы играем с малышами  в такие игры, как: "Зайка беленький сидит", "Лохматый пес", "У медведя во бору",  "День-ночь", "Берегись заморожу",  "Кот Васька" и др. После игр  малыши становятся бодрыми, веселыми, а щечки у них становятся красивыми и  румяными.

                                                                                                                                                   

Время увлекательных игр.

Время увлекательных игр.

15.01.2015г.

Малыши нашей группы с огромным желанием осваивают игровой материал  по сенсорному воспитанию, сделанный руками воспитателя. Особый интерес у детей вызвали такие игры, как «Шнуровки»,  «Закрепи резинку», «Подбери крышку», «Волшебные прищепки». Данные игры послужили хорошим помощником в развитии мелкой  моторики, зрительного восприятия, тактильных ощущений.  Играя, малыши учились  обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму, проявляя при этом  усидчивость и самостоятельность.

 

Наши мамы молодцы!

Наши мамы молодцы!

22.12.2014г.

 Нашим детям очень нравятся сюжетно-ролевые игры, такие как «Накормим кукол», «Испечем пирожки Мише», «Сварим вкусный суп» и др. Для создания реальной игровой ситуации необходимы атрибуты: фартучки, салфетки, прихватки. В этом нам очень помогают наши родители, которые с удовольствием принимают активное участие в изготовлении необходимых атрибутов для игры: пошили нам красивые фартучки, которые дети с удовольствием используют в своих играх.  

Пернатые друзья.

Пернатые друзья.

11.12.2014г.

 Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!»-

Приглашает воробей.

   Удивительным миром природы является мир пернатых. Они радуют нас красивым пением, многообразным опереньем. Дети нашей группы любят наблюдать за птицами. Родители изготовили кормушки для птиц, и мы с малышами развесили их на своем участке и под окном групповой комнаты. Сколько радости и восторга было при развешивании кормушек. Дети с удовольствием насыпали в них корм для птиц: семечки подсолнечника и крошки хлеба. Малыши наблюдали за птицами и делились впечатлениями, задавая интересующие вопросы взрослому. В ходе наблюдения решались следующие задачи: расширять знания детей о птицах, формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание подкармливать птиц, вызвать желание заботится о птицах.

 

Искупаем малышей.

Искупаем малышей.

05.12.2014г.

   В гости к ребятам пришли малыши. Дети сразу заметили, что у них грязные ручки и ножки, и предложили их искупать. Куклы очень обрадовались, т.к. маленькие дети очень любят играть с водой. Ребята с помощью воспитателя с удовольствием приготовили все необходимое для купания, тем самым познакомились с купальными принадлежностями. Мальчишки и девчонки учились последовательности купания, одевания. А потом все вместе уложили кукол спать и даже спели им колыбельную.

 

«Приходите в гости»

«Приходите в гости»

02.12.2014г.

   Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков в нашей группе созданы все условия. Мы учимся последовательно одеваться, следить за своим внешним видом, предлагаем каждому поправить неполадки в одежде, причёске через различные игровые приемы.

    Сегодня мы с малышами организовали сюжетно-ролевую игру «В гостях». В гости к хозяюшке пришли друзья со своими малышами. Хозяюшка предложила помыть руки, вытереть их полотенцем, накрыла на стол. Все гости провели свой вечер за чашечкой чая. Приглашаем всех желающих в гости.

Пусть всегда будет мама...

Пусть всегда будет мама...

27.11.2014г. 

Пусть всегда будет мама…    Под таким девизом прошла последняя неделя ноября, посвященная Дню Матери.

   Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашей группе. В течение недели мы проводили с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях, заучивали стихи и песни о маме, готовили подарки мамам. Восхищение красотой женщины-матери мы постарались выразить в выставке фотографий «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные». Итоговым мероприятием стало обыгрывание игровой ситуации «Угостим маму чаем», где дети с удовольствием поили своих мамочек вкусным чаем.

Юные художники

Юные художники

         21.11.2014г.

  Ни для кого не секрет – все дети любят рисовать, особенно малыши нашей группы. Не успеешь подготовиться к совместной деятельности по рисованию, как они уже сидят за столом с кисточками готовые творить.                                

  Метод подкладывания – таким нетрадиционным методом мы рисовали платье для куклы Кати. Детские работы получились красивыми, необычными, и даже дизайнерскими.

Брызги эмоций.

Брызги эмоций.

       14.11.2014

       Малыши нашей группы, успешно прошедшие адаптацию к условиям детского сада, начали посещать бассейн.

     Купание в бассейне является эффективным способом закаливания и оздоровления неокрепшего детского организма. В бассейне дети учатся не боятся воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде. После каждого купания дети пьют витаминные напитки и чаи с разными полезными травами.

   Водные процедуры в бассейне сопровождаются всегда детским смехом, брызгами и фейерверком положительных эмоций.

Будь здоров, малыш!

Будь здоров, малыш!

 06.11.2014г.

   Одним из средств оздоровления детей является гимнастика после дневного сна.

     Такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

     Зарядкой после дневного сна наши детки с удовольствием занимаются. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

     После гимнастики ребята становятся бодрыми и веселыми.

Выставка «Осенняя фантазия».

Выставка «Осенняя фантазия».

30.10.2014г.

  Осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок.Замечательно оно и тем, что пробуждает фантазию и воображение.  Глядя на обилие природного материала, хочется творить!

Вот и в нашем детском саду состоялась традиционная выставка поделок из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».

Благодаря родителям нашей группы на полках появились удивительные осенние композиции и поделки из овощей и фруктов, листьев и ягод, веточек, цветов, которые привлекли внимание всех участников и тех, кто просто заглянул на нашу осеннюю выставку.

 

 

В гостях у ежика Ерофея.

В гостях у ежика Ерофея.

22.10.2014г.

Посмотрите-ка какие -

Листья разные, резные!

Осень в гости к нам пришла,

Свою сказку принесла.

Вот и к малышам нашей группы в солнечный осенний денек  пришел необычный сказочный гость – ёжик Ерофей и пригласил всех на праздник -  развлечение «Как ежик Ерофей осень искал».

Дети с радостью откликнулись на предложение ежика Ерофея и с удовольствием отправились за ним  в сказочное путешествие -  искать осень.

Но ребятам предстояло пройти  несколько испытаний: собрать шишки для Мишки, пройти через лужицы, спрятаться под зонтиками от дождя, встретить в  танце волшебный листопад. Малыши с легкостью справились со всеми трудностями, попавшими им на пути и с ёжиком Ерофеем нашли долгожданную осень, которая всех угостила своими вкусными угощениями.

Мой друг Светофор

Мой друг Светофор

01.10.2014г.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

     Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

     Сегодня малыши нашей группы познакомились с проезжей частью улицы, пешеходным переходом и светофором; расширяли свои  знания о видах транспорта. Мы и дальше будем совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице. Надеемся, что эти знания станут для них нормой поведения, а их соблюдение – необходимой потребностью.

Народные хороводные…

Народные хороводные…

  18.09.2014г.

  Ничто так не объединяет малышей, как хороводные игры. Именно они облегчают  адаптацию детей в детском саду. Поэтому в нашей группе  утро начинается с хороводных игр. Как только малыши услышат музыку, сразу сбегаются, начинают пританцовывать, забываются слезы,  переживания. В группе все есть для организации  хороводных игр: магнитофон, аудиозаписи, разноцветные платочки. Сейчас мы разучиваем такие хороводные игры, как  «Мы на луг ходили», «Ходит Ваня» и др. такие игры вносят в жизнь детей положительные эмоции, развивают социальные, эмоциональные и физические качества, а самое главное – дают позитивный астрой на весь день.

Здравствуй, детский сад!

     09.09.2014г.

  Одна из основных потребностей ребенка - это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша в первые дни пребывания в детском саду. Основной задачей в адаптационный период является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий и различных игр (пальчиковых, подвижных, дидактических, театрализованных). Особенно нравятся детям подвижные игры совместно с воспитателем.

     Вот и сегодня наши малыши с большим удовольствием и задором играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Посмотрите, сколько радости, улыбок на детских личиках.

Шоу мыльных пузырей

Шоу мыльных пузырей

01.09.2014г.

1 сентября ребята старшего дошкольного возраста отмечали День знаний. Даже самые маленькие детки не остались без внимания. Им очень понравилось шоу мыльных пузырей. Данное развлечение пришлось по душе всем мальчишкам и девчонкам. Они заворожено смотрели, как мыльный пузырь приобретает интересную форму и достигает гигантских размеров. Все весело подпрыгивали  и ловили маленькие, но  шустрые пузырьки, которые уносил ветер. Многим даже удалось попробовать самостоятельно надуть гигантский мыльный пузырь. Воздушный праздник прошел на УРА!.

НАШ УРОЖАЙ

      24.08.2014г.

  Мы, педагоги,  с раннего детства приобщает детей к посильному труду. Настала пора убирать урожай на огороде. На нашей грядке вырос отличный лук! В течение всего лета ребята бережно ухаживали за ним. А сегодня под руководством воспитателя дети выдёргивали луковки и складывали их в свои маленькие ведёрки. Затем наш урожай мы отнесли поварам на кухню. Весь год мы будем есть наш собственный лучок!

На букву «Л» здесь зреет лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди сорви скорей пучок!

 

Одуванчики – цветы, словно солнышка желты.

Одуванчики – цветы, словно солнышка желты.

12.05.2014г.

С приходом поздней весны зазеленела травка, распустились цветы.

Сегодня  мы вели наблюдение за растениями нашего участка. Детям особенно нравится рассматривать одуванчики, которые как маленькие солнышки, освещают все вокруг.

                    Уронило солнце

                    Лучик золотой.

                    Вырос одуванчик,

                     Первый молодой.

                     У него чудесный ,

                    Золотистый цвет

                    Он большого солнца

                    Маленький портрет.

    В ходе наблюдения дети ознакомились со строением одуванчика (цветок, стебелек, листья одуванчика), называли его цвет и форму (сравнивали с солнышком, с удовольствием ощупывали его пушистые лепесточки и нюхали. А сколько эмоций и удивления было у детей, когда из одного одуванчика вылетела пчелка.

   Мы и в дальнейшем будем наблюдать за растениями нашего участка.        

В гости к нам пришла Матрёшка

В гости к нам пришла Матрёшка

     28.04.2014г.

В эти весенние дни в нашей группе прошло музыкальное развлечение «В гости к нам пришла Матрёшка». Нарядные весёлые дети с удовольствием пели и играли с Матрёшкой в прятки, танцевали с яркими платочками и цветочками. В конце праздника Матрёшка угостила ребяток сладостями.

Выставка цветов

   03.04.2014г.

Удивительная  по своей красоте выставка цветов и цветочных композиций открылась в нашем детском саду. Она радует всех посетителей своим разнообразием и яркостью красок. Родители и дети нашей группы также приняли активное участие в изготовлении цветов. Выполненные ими поделки изумляют оригинальностью и красотой. Большое спасибо нашим талантливым и творческим родителям!

 

Юные артисты

Юные артисты

     27.03.2014г.

27 марта в Международный День театра мы вместе с малышами  организовали  показ сказки  «Репка». С большим удовольствием дети переодевались в костюмы героев. Роль деда сыграл Алёша, выразительно выступила «баба» Нелли. Внучкой была Варенька. Все персонажи сказки старательно «тянули» репку, а остальные дети сыграли роль зрителей. Малышам понравилась сказка, они хлопали в ладоши и благодарили артистов.

Подарок маме

Подарок маме

     07.03.2014г.

Чувство любви к маме, желание радовать её, дарить подарки – были доминантными на этой неделе.  Вместе с детьми мы  рассматривание  веточки мимозы, которое было связано с приходом весны и «Маминым» праздником. При рассматривании мы старались вызвать у детей ассоциации, сравнивая цветки с шариками, цыплятами, бубенчиками. Детям было предложено сделать такую же веточку маме в подарок.

     Дети с удовольствием скатывали шарики, клеили их на открытку с изображением мимозы.

Снежная сказка

Снежная сказка

    20.02.2014н.

  Когда рядом крутятся малыши, всегда хочется заняться чем-то творческим. А на прогулке сейчас подручный материал – снег. Ежегодно в нашем детском саду  на каждом участке вырастают интересные снежные постройки, создание которых обогащают зимнюю прогулку, помогают воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

     Воспитатели и родители нашей группы тоже не остались в стороне и порадовали детей не только снежными горками, но и сюжетными постройками. Постройки из снега получились яркие, красочные, разнообразные:  персонажи любимых сказок, веселая Матрешка, черепашка Агашка и другие.

     Жаль, что по вечерам часто наш снежный мир разрушают, но каждый воспитатель у нас – творческая личность: там подделал, тут украсил – и снежный образ снова радует глаз       

Береги здоровье смолоду

Береги здоровье смолоду

     07.02.2014г.

  «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья  ребенка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.

  Сегодня, в день открытия Олимпиады в Сочи, в нашей группе прошло спортивно-музыкальное развлечение «Сильные, ловкие, умелые». В ходе мероприятия дети делали веселую зарядку под музыкальное сопровождение, отгадывали загадки, проходили через «полосу препятствий», выполняли упражнения с обручами, играли в подвижные игры. Подвижная игра «Чье солнышко быстрее соберется» вызвала радость и удовольствие. Наградой для детей стал подарок от солнышка – витамины.

 Развлечение прошло весело. Дети получили огромное удовольствиеи заряд энергии.

Зима. Снег.

Зима. Снег.

27.01.2014г.

   «Зима. Снег» - так звучала предыдущая  тема недели. В течение всей недели педагоги знакомили малышей с зимним временем года, читали художественные произведения о зиме, путешествовали по «зимнему лесу», знакомились с особенностями зимней природы. Свои впечатления  от встречи с зимой дети отразили  в художественном творчестве. Совместно с воспитателем в творческой мастерской дети изготовили аппликацию на тему «В зимнем лесу». Дети познакомились с новым способом изображения снега из мягкой бумаги способом обрывания и сминания, учились аккуратно пользоваться клеем, закрепляли основные цвета. Работа в технике аппликации позитивно влияет на общее развитие детей  и приносит много радости  от творческого процесса.

День объятий

День объятий

          24.01.2014г.

   Объятия – это самый простой и доступный способ тактильного контакта между родителями и детьми. Так уж повелось, что объятия являются неотъемлемой частью нашего общения, проявления чувств, это как говорить, но без слов. В детстве огромную роль в развитии положительного эмоционального  фона  играют как раз те самые родительские теплые объятия. На вопрос: Почему вы обнимаю своего ребенка? Родители отвечали: потому что хочу выразить как сильно я его люблю; потому что хочу поделиться хорошими эмоциями; потому что хочу успокоить его; когда нужно мое внимание и когда мы просто вместе.

        Не забывайте обнимать своего ребенка просто так, всегда и везде. Ведь основной  закон  «Дня объятий» гласит что, «Нужно обмениваться объятиями не меньше 7 раз в течение дня!».

Игра-ведущий вид деятельности

Игра-ведущий вид деятельности

      09.01.2014г.

  Игра  является ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении. Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил.

В  нашей группе созданы условия для развёртывания разнообразных сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "Парикмахерская",  "Пароход", "Больница", "Путешествие на автобусе" и многие другие. Дети с удовольствием играют в сюжетные игры, где учатся отражать трудовые действия взрослого, общаться друг с другом.

      Вот и на этот раз дети нашей  группы стали активными участниками сюжетно-ролевой игры «Больница». Сами стали врачами, лечили больных кукол. За их работой наблюдала и помогала главный врач  больницы - воспитатель  Чумичкина Т. Н.

     Ребята с удовольствием  исполняли взятую на себя роль, использовали предметы - заместители, поступали в соответствии с правилами и общим  замыслом.    Дети  были увлечены игрой, получили море впечатлений и знаний.

 

 

Юные исследователи

Юные исследователи

   30.12.2013г.

  Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.

    Воспитатели нашей группы,  совместно с детьми   неоднократно проводили   экспериментирование   со снегом.   Во время наблюдения за снегом   решались  задачи по  формироваю  знаний детей о  неживой природе, расширяли  представления  о снеге, его свойствах. Теперь наши малыши знают, что снег белый, холодный и пушистый, тает на ладошке и др.    

    Такого рода опыты и эксперименты по изучению свойств  снега  развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему».

 

Морковки для зайчат

Морковки для зайчат

 30.12.2013г.

Новогодние праздники и утренники деток – потеха для них самих и для родителей.

Наши родители являются активными участниками образовательного процесса.  Вот и на этот раз они  не остались в стороне и проявили  фантазию при изготовлении «Морковок для зайчиков» - атрибутов для новогоднего танца «Морковяк». Родители проявили активное участие в изготовлении поделок: многие сшили морковки, остальные связали…Все морковки похожи на  настоящие, не правда ли?

Матрешки собираются на елку

Матрешки собираются на елку

    26.12.2013г.    

       Как важно в каждом ребенке видеть маленького художника! Малыши нашей группы очень любят рисовать.

     Сегодня к нам в группу приходили матрешки, которые собрались на елку и предложили детям украсить  им новогодние  платья.

     Дети с удовольствием рисовали  узоры на сарафанчиках матрёшек, а затем рассматривали, какие получились узоры, и выбирали  те, которые им больше понравились.

      В ходе совместной деятельности были поставлены следующие задачи: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой;  вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку; развивать у детей самостоятельность в выборе цвета и  узора (линии, мазки, пятна, круги);  развивать чувство ритма; воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

 

 

Мишка Косолапый

Мишка Косолапый

  23.12.2013г.  

  Театрализация - хороший прием для  стимуляции  эмоционального настроя детей.  С целью знакомства детей с различными эмоциями и чувствами  (любопытство, удивление, счастья, гордости,  испуг, страх) ребятки, под руководством педагога-психолога превратились в маленьких медвежат.

   Весело напевая стишок про мишку косолапого, детки перевоплощались из одного образа в другой.  Наши Мишутки  и просто по лесу шагали, и шишкам радовались, и удивлялись, и даже весело смеялись. Весьма полезный способ выражения детских эмоций.   Так же попутно провели сравнение шишек, которые  были найдены. Дети увидели, что они бывают и маленькие и большие, и толстые и худые, потрогали шероховатую структуру шишки, познакомились с формой.

 

Котик в гости к нам идет

Котик в гости к нам идет

    09.12.2013г.   

   Существует множество способов познакомить ребенка с геометрическими фигурами и цветом.  В рамках развивающей психологической программы было проведено занятие, во время которого      в гости к деткам заглянул   Котик – Котофей. Он принес с собой разноцветные кубики, ребята повторяли основные цвета,  все вместе активно строили башню. Несложные слова песенки запоминаются всем : «Котик в гости к нам идет, красный кубик нам несет. Уронил он кубик, ОЙ! Принеси теперь другой».

       Использование дополнительной атрибутики (например, фигурка кота, кукла - перчатка и так далее) в развивающем процессе вызывает неподдельный интерес детей, усиливает  процессы подражания, улучшается восприятие. Дети с радостью подыгрывают новому персонажу, тем самым активно участвуют в предложенной деятельности.  

 

 

 

Встреча с бабушкой-Загадушкой

Встреча с бабушкой-Загадушкой

29.11.2013г.

    Закончилась неделя сказки.

    И сегодня к нам в гости пришла бабушка-Забавушка со своим волшебным клубочком. С какой радостью и восторгом встречали ее дети. Они с большим удовольствием путешествовали по знакомым сказкам с волшебным клубком, легко узнавали и называли героев сказок. Каждый назвал своего любимого сказочного персонажа.  Дети с нетерпением будут ждать новой встречи с бабушкой –Забавушкой и с новыми сказками.

 

Черепашка Агашка

Черепашка Агашка

   20.11.2013г.

   На днях  к нашим детям приходила в гости черепашка Агашка. Она попросила детей,чтобы они построили ей домики из песка и камней, где она будет укрываться от холода и дождя.

    Дети с большим удовольствием и интересом строили из песка и камней. В ходе построек они познакомились со свойствами песка и камней: песок бывает сухим, влажным; песок по цвету желтый, а когда сырой – темный. Камешки бывают большими, маленькими, разными по цвету и форме, а еще камешки очень твердые

    Черепашке Агашке понравились домики, которые построили для нее детей. В благодарность за это черепашка угостила детей конфетками – «морскими камешками».

    

Осенний праздник

Осенний праздник

     Осень – удивительная пора. Природа подводит итоги лета: растения увядают, животные делают запасы на долгие зимние дни, птицы улетают в тёплые края.

     Осенью деткам, как и взрослым, некогда скучать. Совсем недавно в нашей группе прошёл осенний праздник. В гости к ребятам пришёл Зонтик. Вместе с ним дети танцевали, пели и играли, читали стихи. На утреннике царила атмосфера доброй сказки. Дети получили массу положительных эмоций на весь день.

"Для умелых ручек нет ненужных штучек"

     14.10.2013г.

   «Для умелых ручек нет ненужных штучек» - под таким названием была проведена выставка поделок из природного материала.  Поделки получились занимательными, интересными, весёлыми. А как радуются дети: «Это сделала моя мама! Это придумал мой папа!»

      Подобные мероприятия способствуют взаимодействию педагогов и родителей в вопросах воспитания у малышей чувства прекрасного!

Встреча с Осенью

 «Осеннее приключение» или «В гостях у осени»  под такиим названием прошла  прошлая неделя в нашей группе. Основной целью было - формирование  знаний детей об осенних  изменениях в природе, обогащение  словарного запаса через введение новых терминов; воспитание  бережного отношения к окружающей природе.

  Однажды теплым погожим деньком малыши нашей группы отправились в гости к Осени.

                          В свой шатер волшебный и прекрасный,

                          Осень нас на праздник позвала.

                          Из далеких и чудесных странствий,

                          Сказку новую собою принесла.

    Ребята попали на полянку, где их встречала красавица Осень. Дети вместе с Осенью любовались красотой и разнообразием листвы на деревьях и кустарниках, листопадом, прощальным пением птиц, собрали красивый осенний букет из опавшей листвы, прочли стихотворения об этом чудесном времени года.

   В завершении прогулки Осень угостила всех детей яблоками из волшебной корзины.

    Получив заряд положительной энергии, бодрости, веселого настроения, малыши отправились в свой любимый детский сад.

Встреча с попугаем

Встреча с попугаем

     27.09.2013г.

    Сегодня малыши нашей группы  наблюдали за попугаем.

     Попугаи по праву считаются одними из самых любимых пернатых питомцев. Опереньем этих птиц можно любоваться часами. У большинства видов  оно переливается всеми цветами радуги. Попугаи очень энергичны, изящны и грациозны. Но самым главным их достоинством является, конечно, способность к запоминанию и воспроизведению человеческой речи.

     В зимнем саду нашего детского сада живёт попугай Кеша. Малыши познакомились с птицей и обещали очень часто приходить к нему в гости.

Осторожно, пузыри!

Осторожно, пузыри!

             13.09.2013г.                          

                                         Осторожно, пузыри!

                                         Ой, какие…

                                         Ой, смотри…

                                         Раздуваются! Блестят!

                                         Отрываются! Летят!

       Мыльные пузыри – любимая всеми забава. Малыши с изумлением наблюдают за полётом удивительных радужных шаров. Вот и сегодня, наши малыши увлеклись этим занятием на прогулке. Надуть пузырь, отправить его в полёт, а затем поймать – очень весёлая  игра. Кому-то хотелось надуть большой-пребольшой шар. А кто-то просто наблюдал, радовался и хлопал в ладоши. И все без исключения получили заряд положительной энергии и море впечатлений! Здорово, не правда ли?

Первый раз - в детский сад!

Первый раз - в детский сад!

     06.09.2013г.

  Заботливые  воспитатели первой младшей группы "Карапузики,  Надежда Ивановна и  Татьяна Николаевна, ежедневно  рады приходу новых малышей из дома. В период адаптации они уделяют большое внимание эмоциональному состоянию детей. Этому способствуют яркие и занимательные показы игрушек, картинок, сюрпризные моменты. Дети первые дни в детском саду проводят совместно с мамами. Они знакомятся с другими ребятами, с воспитателями, осваиваются в групповой комнате. Воспитатели создают условия для радостного, счастливого пребывания в детском саду.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

03.07. 2013г.

     

   

    Если хочешь быть здоровым – закаляйся! Под таким девизом проводятся ежедневные мероприятия по закаливанию с детьми нашей группы.

     Для этого используются естественные силы природы – воздух, солнце, вода. Они являются основными и самыми действенными средствами закаливания. Ни одно искусственное средство не может сравниться с ними по силе воздействия, не говоря уже о доступности.

  

Прогулка в саду

Прогулка в саду

    15.05.2013г.

   Занимательно и интересно проходят наши прогулки. В процессе которой  мы обращаем внимание детей на зелёную травку, цветущие деревья, распустившиеся ландыши и одуванчики.  Все это  воспитывает в детях гуманные, добрые чувства ко всему живому, в частности к растениям. Наблюдая за растениями, мы вспоминаем поэтические произведения русских поэтов.

          Уронило солнце
          Лучик золотой.
          Вырос одуванчик
         Первый, молодой.
         У него чудесный
        Золотистый цвет – 
        Он большого солнца
       Маленький портрет.

                                  (О.Высотская «Одуванчик»)

Рости росток, рости большой....

Рости росток, рости большой....

03.04.2013г.

     В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому и трудовому воспитанию дошкольников. Именно в раннем возрасте освоение основ экологических знаний проходит наиболее продуктивно, т.к. малыши воспринимают природу очень эмоционально.

   Наши малыши помогли своим педагогам посееть семена  цветов в специальные контейнеры. Вот и сейчас, они под руководством воспитателя,  поливают растения. Это непросто! Нужно научиться правильно держать лейку, осторожно лить водичку.

   Мы наблюдаем за нашими растениями, сравнивает высоту побегов, форму листьев.

  На улице только начала появляться травка, а наши подоконники уже давно зелёные!

Домик для пернатых

Домик для пернатых

  05.04.2013г. 

 Потянулись на родину из тёплых стран наши пернатые друзья. Природа и человек с нетерпением ждут прилёта птиц, избавляющих от вредителей наши леса, поля и сады.

  1 апреля – день птиц. Родители воспитанников нашей группы смастерили домики для скворцов. Мы надеемся, что наши скворечники станут для птиц уютными домами.

Конкурс макетов

Конкурс макетов

      18.03.2013г. 

    В рамках проведения конкурса макетов родители нашей группы приняли активное участие в их изготовлении. Были представлены макеты  к сказкам «Репка», «Курочка Ряба» и «Заюшкина избушка». Огромную благодарность выражаем родителям Миши Васильева и Маши Заикиной, которые поддержали идею конкурса. Теперь наши сказочные поделки можно увидеть на выставке детского сада.