Новости

Архив новостей

Обмен опытом работы...

Обмен опытом работы...

     05.12.2014г.

   Реформирование процесса дошкольного образования, которое наиболее активно происходит в настоящее время в связи с выходом ряда принципиально новых нормативных документов, накладывает на педагогов ДОУ большую ответственность и высокие требования.   ФГОС ДО, концепция «Профессионального стандарта педагога» требуют изменить походы к осуществлению воспитательно-образовательной работы с детьми, перейти, наконец, «от информационной парадигмы, ориентированной прежде всего на накопление детьми знаний, к «социально-культурной активной педагогике развития, культурно-исторической парадигме понимания ребенка (А.Г.Асмолов, В.Т.Кудрявцев)».

   Как перестроить воспитательно- образоватеьную работу с детьми в соответствии с современными требованиями? Как организовать различные образовательные ситуации с учетом требований Стандарта? Как взаимодействовать с детьми, быть полноправными партнерами по деятельности, осуществляя при этом обучение и развитие ребенка? Какой должна быть современная образовательная деятельность в детском саду? На эти и другие вопросы попытались ответить педагоги ДОУ в ходе наблюдения и анализа открытых образовательных ситуаций, проводимых в ДОУ с целью повышения их профессионального мастерства.  

   В рамках обмена опытом педагогам были продемонстрированы следующие образовательные ситуации: совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе «Почему плакал котенок» (воспитатель Тихонова Т.В.), интегрированное занятие «Как звери готовятся к зиме» (воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Е.А.), утренняя гимнастика в средней группе (воспитатель первой квалификационной категории Емельянова Анна Борисовна); сюжетная гимнастика « «Путешествие в осенний лес» (воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Е.А.), логопедическое занятие на тему «Части тела» ( учитель-логопед первой квалификационной категории Яковлева О.М.).

   Именно просмотр и анализ практической деятельности , по мнению большинства педагогов, является наиболее эффективной формой повышения своего профессионального уровня. и педагогического мастерства.